Как отличить франчайзинг от франшизы: основные понятия и нюансы

fr_Многие современные бизнесмены решают начать свое дело не с чистого листа, а пользуясь полезными наработками иных известных компаний. Этот процесс получил широкую известность в развитых странах мира. При этом выгоду получают и компании, использующие чужие торговые марки, ноу-хау, бизнес-модели, так и их основные собственники. Тем не менее, у многих предпринимателей возникает в этой ситуации вполне логичный вопрос: чем же отличается франшиза от франчайзинга? Речь об этом пойдет ниже.

Что такое франшиза?

В переводе с французского языка термин «франшиза» можно интерпретировать, как «льгота». В реальности же это понятие означает набор документов, которые разрешают небольшой, чаще всего начинающей компании пользоваться теми или иными элементами успешного бизнеса, курируемого крупной раскрученной компании, а именно:

  • брендами, логотипами и товарными знаками;
  • программными разработками;
  • управленческими, технологическими и коммерческими процессами и т.п.

Франшизу можно рассматривать, как аренду полезных разработок или репутации. Такой способ ведения бизнеса позволяет начинающим бизнесменам быстро добиться успеха на рынке за счет использования торговых марок и ноу-хау крупных игроков экономики. Вполне очевидно, что такое мероприятие обходится молодой фирме в определенную сумму.

franchising_Цена франшизы складывается из двух основных элементов, в том числе:

  • Паушальной стоимости – единовременного платежа, который начинающий предприниматель предоставляет собственнику торговой марки или программного обеспечения для получения разрешения на его использование;
  • Роялти – части прибыли, полученной от использования франшизы, которая может иметь вид фиксированного платежа или процента.

Использование франшизы предусматривает соблюдение определенных условий ее получателем, в частности:

  • Производить товары или оказывать услуги в строгом соответствии с теми стандартами качества, которые утверждены на уровне основной компании;
  • Проставлять на продукции товарный знак компании-собственника;
  • Позволять продавцу франшизы осуществлять регулярные проверки, касающиеся использования ноу-хау или товарного знака;
  • Не передавать право пользования франшизой третьим лицам.
Таким образом, франшиза есть непосредственное и законное право использования чужих наработок в бизнесе для достижения успеха на рынке.

 

Содержание франчайзинга и его основные преимущества

Если франшиза представляет собой право использования полезных разработок, то франчайзинг – это процесс покупки этого права и формирования договоренности между сторонами.

Субъектами франчайзинга выступают две стороны, без которых он невозможен:

  • Франчайзер – продавец франшизы – крупная фирма, которая обладает известным товарным знаком, хорошей репутацией или иными полезными нематериальными активами, которые могут быть полезными в продвижении на рынке;
  • Франчайзи – покупатель франшизы – небольшая молодая компания, которая желает на определенное время получить право использовать полезные разработки в своей деятельности.
Объектом договоренности между франчайзером и франчайзи и является франшиза. Стороны заключают соглашение на определенный срок и покупатель расплачивается с продавцом.

1_

Целесообразно обратить внимание на выгоды, которые обеспечивает начинающему бизнесу франчайзинг:

  • Обеспечение узнаваемости. Покупатель франшизы выходит на рынок под уже известной покупателям маркой, что позволяет ему избежать огромных затрат на маркетинг;
  • Снижение рисков. Обычно продавцы франшизы не только продают право ее использования, но и поддерживают начинающие компании-франчайзи, поскольку последние, по сути, становятся частью их сети.
  • Полезный опыт. Новому предпринимателю можно начать бизнес в определенной отрасли с франчайзинга, а чуть позднее – после приобретения полезного опыта, начать действовать на рынке самостоятельно.

Безусловно, стоимость франшизы достаточно высока, а ее использование чревато осуществлением деятельности в узких, заранее определенных рамках. Тем не менее, это гарантирует бизнесу стабильность, возможность получения прибыли уже на первых этапах деятельности, а также некоторую защищенность от рисков.

Таким образом, главное отличие двух взаимосвязанных понятий состоит в том, что франшиза – это право, в франчайзинг – процесс его законного использования. Механизм франчайзинга – эффективная платформа для старта начинающего бизнеса, который базируется на достижениях крупных компаний.

Как вам статья?

Сергей
Сергей
Оставить комментарий
Задавайте вопросы в комментариях и отвечайте на них

Смотрите также:

Порядок оформления и стоимость лицензии на продажу алкоголя в 2023 году

Российское законодательство включает в себя систему мер, направленных на регулирование реализации этилового спирта и содержащей …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *