Практика передачи непогашенных задолженностей от банка к коллекторам становится все более распространенной как в крупных, так и в небольших городах нашей страны. Причем представители коллекторских агентств пользуются довольно жесткими методами «выбивания» долгов из граждан, в том числе звонками на мобильные, домашние и рабочие телефоны, личными визитами к должнику и угрозами в его адрес.
Более того, довольно часто коллекторы звонят людям, которые не брали в долг средства, которые им предлагают вернуть. Причин возникновения таких ситуаций может быть несколько: приобретение сим-карты, номер которой ранее принадлежал лицу, получившему кредит, проживание в квартире, ранее занимаемой должников, ошибка в документах, переданных банком коллекторам и т.д.
Как правило, убеждения в том, что денежные средства были получены другим лицом, на коллектора не действуют. Как в этом случае бороться с неправомерными действиями коллекторов, и что делать, если они продолжают звонить с требованиями о погашении долга даже после того, как им были представлены доказательства того, что номер телефона не принадлежит недобросовестному заемщику?
Как вести переговоры с коллекторами?
Прежде чем составлять письменные претензии и посещать различные инстанции в поисках справедливости, стоит попытаться урегулировать проблему путем переговоров со звонившим. Вероятность успеха подобного предприятия крайне мала, но, тем не менее, она существует.
В процессе телефонного разговора с коллектором стоит отметить, что беседа записывается на диктофон, что позволяет использовать ее в качестве доказательства в судебном разбирательстве (если дело до него дойдет). Коллектору стоит сообщить о том, что никаких контактов с должником у вас не имеется, и возможности передачи ему информации о том, что его разыскивает представитель службы по взысканию долгов, у вас нет.
Кроме того, стоит отметить, что в случае получения повторных звонков с требованием о погашении кредита, вы будете вынуждены составить жалобу на неправомерные действия коллектора и передать ее в прокуратуру, Роспотребнадзор или Центральный банк РФ.
О том, как правильно разговаривать с коллекторами по телефону, вы можете прочитать здесь.
Куда жаловаться на действия коллектора?
Как правило, устные переговоры с коллектором не приносят никаких результатов, поэтому предупреждение о составлении жалобы приходится претворять в жизнь. Однако стоит попробовать еще один способ выхода из сложившейся ситуации: для этого нужно написать заявление в банковскую организацию, передавшую сведения в коллекторское агентство. В нем стоит изложить просьбу о проверке телефонного номера, указанного в качестве контактного в анкете, заполненной заемщиком при получении кредита.
В случае необходимости к заявлению можно приложить документ, который подтверждает факт принадлежности этого номера заявителю, а не заемщику. На основании заявления банк может отозвать у коллекторов ранее переданную им информацию, после чего звонки должны прекратиться.
В том случае, если подобные манипуляции не помогут, придется составлять официальную жалобу на действия коллекторов. В ней можно потребовать провести оценку правомерности производимых звонков и проверить деятельность коллекторов на предмет вымогательства.
Кроме того, можно подать исковое заявление в суд, приложив к нему следующие доказательства своей правоты:
- диктофонную запись разговора с коллектором (при условии, что он был предупрежден о том, что беседа фиксируется);
- распечатку телефонных звонков;
- документы, подтверждающие факт принадлежности номера, по которому поступают требования о погашении долга, лицу, не получавшему заемных денежных средств и не имеющих никакой задолженности перед банком;
- справку из банка о том, что непогашенных займов и кредитов у заявителя не имеется.
Избавиться от звонков настойчивых коллекторов (даже в том случае, если задолженность числится за третьим лицом) довольно сложно. Как правило, устные уговоры и убеждения на них не действуют, поэтому бороться с их неправомерными действиями стоит путем обращения в правоохранительные и надзорные структуры – прокуратуру, суд или Роспотребнадзор.
Для того чтобы жалоба была удовлетворена, стоит приложить к ней как можно больше документов, подтверждающих незаконность звонков коллекторов. В большинстве случаев результатом такого обращения становится исключение номера телефона заявителя из базы данных коллекторского агентства, и прекращение звонков с неадекватными требованиями.
Как вам статья?