Оглавление
Банкомат списал запрошенную сумму со счета карты, но не выдал наличность: ситуация, которую подсознательно боятся все владельцы пластиковых карточек. Положение кажется еще более безвыходным, если операция проводилась в то время, когда банковские отделения уже не работают. Что делать в подобном случае, и есть ли шанс вернуть утраченные средства?
Порядок действий по возврату средств, удержанных банкоматом
На самом деле, возникновение вышеописанной ситуации – не такое уж редкое явление. Причиной подобных сбоев могут стать проблемы с энергоснабжением устройства, нехватка средств на выполнение запроса пользователя или ошибка в работе программного обеспечения. Как бы то ни было, паниковать не стоит: деньги обязательно вернутся на счет их владельца. Более того, иногда это происходит автоматически. Спустя некоторое время стоит проверить баланс карты: не исключено, что деньги уже перечислены обратно.
Если же автоматического возврата не произошло, стоит выполнить следующие действия:
Сохранить чек
В том случае, если банкомат успел выдать чек, свидетельствующий о проведении операции, не стоит выбрасывать его в мусорную корзину – наличие такого документа может существенно ускорить процесс возврата денег.
Обратиться к сотруднику банка
Если операция была проведена в терминале, находящемся в офисе банка в его рабочие часы, стоит озвучить свою проблему дежурному менеджеру. Он поможет правильно составить претензию по возврату средств, уточнит сроки возврата и ответит на все возникшие вопросы клиента.
Позвонить на горячую линию банка
Если по каким-либо причинам получить личную консультацию у сотрудников банковской организации не представляется возможным, необходимо позвонить по телефону горячей линии банка. Ее номер можно найти на банковской карте или на самом терминале, сбой в работе которого привел к возникновению проблемы. Операции по банковским картам автоматически отслеживаются в режиме реального времени, поэтому получение сведений о том, где находятся деньги, не составит для оператора особого труда.
Кроме того, посредством звонка на горячую линию можно оставить обращение с просьбой о возврате денежных средств, и не писать заявление в территориальном банковском отделении. Блокировать карту в такой ситуации не стоит – списание средств произошло вследствие сбоя в системе, а не получения мошенниками доступа к управлению счетами.
Дождаться результатов обращения
Как правило, средства на банковский счет возвращаются в течение нескольких недель с момента проведения неудавшейся операции. Столь длительный срок обусловлен тем, что банку необходимо проверить все указанные в заявлении данные, а также все операции, ранее проведенные по счету.
Обратиться в суд
Иногда банк отказывает заявителю в возврате средств, ошибочно списанных со счета. В такой ситуации клиенту банковской организации придется отстаивать свои права в суде, подготовив исковое заявление и создав доказательную базу, подтверждающую факт списания денег и удержания их терминалом.
Как правило, проблем с возвратом денег, списанных, но не выданных банкоматом, не возникает. Единственным неудобством для держателя карты является необходимость написания заявления на возврат средств и длительное ожидание их перечисления на банковский счет.
В том случае, если банк отказывает в возврате, придется решать вопрос в судебном порядке, запрашивая при этом возмещение не только материального, но и морального вреда.
Как вам статья?
Сегодня 20000 не выдал а со счета списали .Обратился в службу, а там типа вы их сняли .Дурдом .Вот так новый год встретил .