Как правильно сдать квартиру в аренду по закону – ответы на все вопросы

Оглавление

Казалось бы, нет ничего проще, чем сдать квартиру в аренду (а, точнее, в наем) – желающих получить пусть и временное жилье хоть отбавляй. Однако на практике у наймодателей возникает немало вопросов: как оформить документы, как установить размер ежемесячной оплаты жилья, и как получать деньги на протяжении всего периода сдачи квартиры, и, наконец, как застраховать себя от встречи с мошенниками, которые могут не только не оплатить проживание, но и привести квартиру в ужасное состояние.

Как сдать квартиру в аренду правильно по закону – заключить с потенциальными жильцами договор найма. Это можно сделать и самостоятельно, не обращаясь к риэлторам. Нотариальное заверение такого документа не требуется в том случае, если срок его действия не превышает одного года.

Порядок оформления найма жилого помещения в соответствии с законодательством выглядит следующим образом:

1. Составление и заключение договора найма

Данная процедура не вызовет трудностей даже у наймодателей, впервые столкнувшихся с процедурой официального оформления передачи жилья во временной пользование по договору найма.

Договор найма, заключенный между нанимателем и наймодателем, должен содержать следующие сведения:

  • паспортные данные обеих сторон заключаемого договора;
  • сроки и порядок оплаты проживания;
  • размер ежемесячной оплаты;
  • порядок оплаты коммунальных услуг;
  • порядок возмещения убытков в том случае, если таковые возникнут в результате действий нанимателя;
  • количество жильцов, проживание которых будет осуществляться на постоянной основе
  • в случае, если квартира сдается с имуществом, принадлежащим собственнику помещения, необходимо составить его полную опись;
  • информация о собственниках жилья и соответствующих правоустанавливающих документах;
  • иные дополнительные договоренности, являющиеся существенными для любой из сторон (например, возможность проживания в квартире домашних животных).

В качестве приложения к договору может быть составлен акт приема-передачи квартиры, содержащий сведения о состоянии жилья и находящегося в нем имущества на момент заселения временных жильцов. Вы можете скачать типовой договор найма жилого помещения в формате Word с нашего сайта.

Документы, необходимые для заключения договора найма

Для того чтобы придать проживанию в квартире временных жильцов официальный статус, необходимо заключить договор найма. Перечень документов, необходимых для совершения указанной процедуры, включает следующие официальные бумаги:

  • свидетельство о праве собственности арендодателя на жилье (это может быть договор купли-продажи, договор дарения и т.д.);
  • справка, содержащая информацию о лицах, зарегистрированных в сдаваемом в аренду жилом помещении;
  • в том случае, если у жилья несколько собственников, потребуется нотариально заверенное согласие каждого из них на сдачу квартиры в аренду.

2. Передача денег

Чаще всего выплаты, причитающиеся наймодателю за сдачу квартиры для проживания, осуществляются ежемесячно. Для их получения можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Передача наличных средств, при которой наниматель уплачивает деньги непосредственно наймодателю при личной встрече. В этом случае рекомендуется фиксировать каждую выплату документально путем составления расписки;
  • Безналичный расчет, осуществляемый путем перечисления денег на счет наймодателя в банке. Факт оплаты аренды в этом случае может быть подтвержден соответствующими квитанциями или выписками со счета.

3. Уплата налогов

Денежные средства, получаемые наймодателем в качестве платы за сдачу жилья в аренду, расцениваются с точки зрения законодательства как доход, и подлежат налогообложению на общих основаниях. На сегодняшний день налог на доходы физических лиц составляет 13%. Для его уплаты наймодателю необходимо составить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и представить ее в налоговый орган не позднее 30-го апреля года, следующего за годом получения дохода. На основании декларации сотрудники налоговой службы сформируют квитанцию, которую наймодателю потребуется оплатить.

Сдача жилья по договору найма сопряжена с рядом трудностей, связанных как с оформлением документов, так и с поиском благонадежных жильцов. Застраховать себя от возможной неоплаты найма, а также от иных мошеннических действий можно, заключив договор, с указанием в нем паспортных данных нанимателей.

Взимать арендную плату целесообразнее всего ежемесячно, не дожидаясь просрочек и задержек, которые, впоследствии могут быть не оплачены. Руководствуясь этими простыми правилами при сдаче жилья по договору найма, можно избежать большого количества проблем и неприятных ситуаций.

Как вам статья?

Сергей
Сергей
Оставить комментарий
Задавайте вопросы в комментариях и отвечайте на них

Смотрите также:

Условия программы Молодая семья в 2022 году – как встать на очередь и какие нужны документы

Государство не прекращает действие программ, направленных на оказание материальной помощи и поддержки семьям, имеющим детей …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *