Подробное описание процедуры получения кадастрового паспорта на квартиру

image-1В настоящее время кадастровый паспорт является главным документом, который свидетельствует о внесении квартиры в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Именно поэтому владельцы жилья должны позаботиться о его получении в обязательном порядке, о чем гласит ФЗ-221. Зачастую граждане не обладают информацией о том, какие бумаги следует собрать и в какие инстанции придется обратиться для оформления этого важного документа. В этом свете имеет смысл разобраться во всех нюансах процесса.

Кадастровый паспорт – главный документ на квартиру

Наличие у объекта недвижимости кадастрового паспорта позволяет без особого труда определять его судьбу, иными словами законно его продавать, дарить или обменивать. Зачастую, когда квартира приобретается через риелтора, покупатель не представляет себе, в чем смысл этого отчасти технического документа. Однако рано или поздно ему придется столкнуться с этим документом.

Итак, по сути, паспорт на квартиру – это стандартная выписка из ГКН. В нем можно найти основные сведения о доме или квартире, а также об относящихся к ним земельных участках. В частности, в кадастровом паспорте прописываются:

  • Адрес расположения квартиры;
  • Год постройки издания;
  • Количество этажей;
  • Число комнат и высота потолка;
  • Материал стен, крыши, перекрытий;
  • Способ обеспечения квартиры теплом;
  • Дата проведения последнего капитального ремонта;
  • Стоимость объекта недвижимости в соответствии с данными его полной инвентаризации.

Таким образом, из данного документа можно получить любые достоверные сведения о квартире или доме.

Следует помнить, что кадастровый паспорт на квартиру действует всего 1 год, в то время как на частный дом – 5 лет. Обновлять его следует не только по истечении срока годности, но и в случае продажи, дарения, мены, перепланировки квартиры.

Порядок оформления паспорта на квартиру

Заявка на получение Технического плана

passportПервоначально для получения или обновления кадастрового паспорта следует обратиться в Кадастровую палату, которая с января 2013 года перешла под начало Росреестра. В инженеры данного ведомства, имеющие соответствующую лицензию, составят по ходатайству просителя, так называемый Технический план квартиры. На основании последнего и будет оформлен впоследствии паспорт на жилье. Составляется Технический план, как правило, на протяжении 10-ти дней.

Сбор документов

Следующим этапом является сбор пакета документов, который включает:

  1. Межевой план, связанный с земельным участком, который выдается в той же Кадастровой палате;
  2. Договор о покупке квартиры, который, по сути, удостоверяет право собственности на недвижимость;
  3. При наличии земельного участка: справка, указывающая, к какому типу земель он относится. Её можно получить в отделе по землеустройству соответствующего муниципалитета;
  4. Паспорт или иной документ заявителя.

Ходатайство о постановке на учет

После того, как необходимые бумаги подготовлены, их следует отнести в отделение Кадастровой палаты по месту расположения квартиры и оформить заявление о постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта. Примерно через 10 рабочих дней документ будет уже на руках у владельца квартиры.

Нюансы получения кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт, как было упомянуто выше, не выдается без представления Технического плана. При заказе его в Росреестре проситель оплачивает порядка 10 000 рублей. Однако эта процедура может обойтись дешевле, если реализовать её через частных лицензированных специалистов. Во втором случае и срок может оказаться менее 10-ти дней.

Следует также отметить, что в постановлении на кадастровый учет может быть отказано только в следующих случаях:

  1. Имеются нестыковки между документами, предоставленными заявителем и данными Росреестра;
  2. Границы земельного участка заявителя накладываются на соседний земельный учасок;
  3. Представленный пакет документов не является полным.

Отказ от выдачи кадастрового паспорта обязательно выдается в письменной форме. В нем четко прописываются причины, по которым было принято такого рода решение.

Безусловно, получение кадастровой бумаги можно доверить и посредникам, в лице которых чаще всего выступают риэлторы. Однако в этом случае надо быть готовым оплачивать их услуги, стоимость которых ныне колеблется от 1 500 до 6 000 рублей.

Таким образом, оформление кадастрового паспорта на квартиру – процедура обязательная. Однако при соблюдении всех условий и правильном оформлении документов она не составит особого труда и без привлечения квалифицированных специалистов.

Смотрите также:

Как оформить гараж и землю под ним в собственность, если нет документов?

В связи с активным строительством жилых многоквартирных домов, ведущимся во многих городах России, довольно частым …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *