Отмена транспортного налога в 2017 году – последние новости

nalohНеобходимость уплаты транспортного налога возложена на граждан, имеющих в собственности автомобиль или иное транспортное средство. Его размер устанавливается на региональном уровне и зависит от количества лошадиных сил, характеризующих мощность двигателя авто, а также от величины коэффициента, ежегодно устанавливаемого региональными властями. Однако все чаще высказываются мысли о нецелесообразности этого налога и необходимости поиска для него альтернативы.

В 2015 году ряд законодателей выступил с инициативой об отмене транспортного налога и создании вместо него системы обязательных платежей, дифференцированных в зависимости от интенсивности использования автовладельцем его транспорта. В чем суть предлагаемого законопроекта, и насколько вероятно его вступление в силу в 2017 году?

Альтернатива транспортному налогу

По словам Председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Е. Москвичева, вопрос об отмене транспортного налога давно рассматривается на заседаниях Госдумы. Предполагается, что указанный обязательный платеж будет отменен в 2017 году, а вместо него автовладельцы будут платить акцизы на топливо, используемое для передвижения на автомобиле. Этот же принцип обременения ранее был озвучен заместителем министра транспорта РФ Н. Асаулом.

В том случае, если проект будет реализован, каждый собственник транспортного средства будет вносить в бюджет денежные средства, размер которых будет прямо пропорционален его затратам на бензин. Таким образом, определение размера нагрузки на автовладельца станет более справедливым – гражданину, регулярно передвигающемуся на автомобиле по дорогам, придется заплатить больше отчислений, чем лицу, чей автомобиль стоит в гараже и эксплуатируется редко.

Транспортный налог – отмена неизбежна?

На фоне введения обязательного денежного сбора для владельцев грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн (система взимания платы “Платон” – подробнее здесь), в Государственной думе РФ вновь был поднят вопрос о необходимости отмены транспортного налога. С соответствующим предложением выступила фракция ЛДПР. Их поддерживает Глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству А. Аксаков, который является представителем партии Единая Россия.

По их мнению, денежные средства, необходимые для строительства новых и ремонта существующих дорог, должны взиматься с водителей при реализации горюче-смазочных материалов. Такая практика давно применяется в странах Запада и зарекомендовала себя в качестве весьма эффективной.

gasolinПричинами для отмены транспортного налога, по мнению авторов законодательной инициативы, являются:

  • необходимость оплаты владельцами автомобилей двух видов платежей – транспортного налога и акцизов на топливо; при этом с введением системы Платон владельцам грузовиков придется вносить в бюджет три обязательных платежа;
  • неэффективная система сбора налогов – нагрузка на работников налоговых органов, ответственных за расчет платежей, формирование и отправку квитанций автовладельцам, является непомерно высокой, при этом затраты на их содержание нерентабельны – сумма транспортного налога, ежегодно взимаемого с автовладельцев, не достигает даже половины того значения, которое планируется при составлении бюджета.

Кроме того, по словам представителей партии ЛДПР, налоговая нагрузка распределяется неравномерно, а платежи, перечисляемые в региональный бюджет, не всегда используются для ремонта дорог субъекта федерации, которые автовладелец действительно использует. По действующему законодательству, поставить автомобиль на учет в ГИБДД владелец может в любом регионе, даже фактически не проживая в нем. Это значит, что увеличивая степень износа дорог одного федерального субъекта, вносить ежегодные платежи на ремонт покрытия, он будет совершенно в другом регионе.

Стоит отметить, что ряд собственников авто эксплуатируют их довольно редко, оплачивая при этом налог в том же размере, что и гражданин, ежедневно выезжающий из гаража. Сложившаяся ситуация позволяет сделать вывод о том, что фактически транспортный налог представляет собой обязательный платеж за владение автотранспортом, а не за использование дорог и нанесение ущерба дорожному покрытию.

Идея об отмене налога на транспорт не нова – ее регулярно выносят на рассмотрение представители законодательной власти. Так, в 2010 году о такой необходимости заявлял С. Иванов, а затем и А. Кудрин, занимавший в то время должность министра финансов РФ. В 2012 году эту идею поддержал и В. Путин. Впрочем, до воплощения ее в жизнь и принятия соответствующего закона дело так и не дошло.

Несмотря на обоснованность такой меры, у нее есть противники среди работников дорожных служб. В частности, глава Росавтодора Р. Старовойт неоднократно заявлял о том, что принятие подобного закона приведет к недостаточному финансированию строительства и обеспечения дорожного покрытия, что в свою очередь станет причиной ухудшения состояния транспортной сети и необходимости ликвидации ряда участков дорожного полотна.

Итак, законопроект о замене транспортного налога акцизом на топливо существует, но депутатами Государственной Думы пока не рассмотрен и, как следствие, не принят. Предполагается, что в 2017 году данный вопрос будет детально изучен и, возможно, вынесен на рассмотрение в нижнюю палату Парламента. В том случае, если депутаты признают отмену транспортного налога необходимой, автовладельцы перестанут оплачивать счета, приходящие из ФНС – обязательные платежи будут удерживаться с них автоматически, при каждой заправке транспортного средства топливом.

Смотрите также:

Последние новости по штрафам в системе Платон для большегрузов

Платон – новая система взимания платы с владельцев большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. …

4 комментария

  1. давно надо было устранять несправедливый и архаичный налог..машина в гараже а платить все равно надо..бред !!!! депутаты наши враги что ли ?? рубля с литра не видно будет автолюбителю, иы привыкли к ценам все равно,а бюджет региона пополнится сполна..региона а не автодора..дороги вон какие.

  2. Хватит грабить народ. Обдумайтесь ворюги пока не поздно.

  3. Александр

    Кто ездит тот и должен платить, сколько он ездит.Я за 4 месяца два три раза выезжал,почему я должен за 445 л.с. платить 40 000т.р в год,продать за более менее цену машину я не могу, бесплатно отдавать нехочется, машина c 2007 года досталась в наследство.Так и грабят без предела и конца не видно.

  4. Налог с транспортных средств относится к имущественной форме налогов ,никакого отношения к дорогам он не имеет.По конституции Р.Ф. налог с имущества берется от стоимости имущества ,и ни как от физической величины(л.с.), так же он не должен быть дифференцирован, так же он не должен браться от бороды ,т.е. должен быть мотивирован.Нарушается равенство всех граждан Р.Ф..Все эти нарушения допускает МИНФИН и налоговая издавая свои законы тем самым попирая конституцию Р.Ф.,это просто правовой беспредел…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *