Оглавление
В практике своей работы многие ООО в России сталкиваются с необходимостью перемещения своего офиса в другой город или даже регион. В этом свете им приходится менять свой юридический адрес, а также регистрироваться в ином отделении налоговой службы. Процедура эта не сложная, и потому может быть реализована без привлечения профессиональных юристов. Достаточно лишь соблюсти установленный порядок действий, который подробно рассмотрен в данной статье.
Механизм смены юридического адреса ООО
Начать процесс нужно именно со смены юридического адреса. Все аспекты данного процесса регистрируются в старой налоговой службе, и лишь потом начинается процесс передачи документов в другое региональное подразделение ИФНС. В целом этот механизм включает несколько этапов.
Принятие решения об изменении адреса
Перед подачей документов на смену адреса необходимо пригласить юристов и составить новую редакцию Устава ООО, которая утверждается на общем собрании участников общества. На нем же составляется протокол с решением об изменении адреса. Если в обществе всего один участник, то он утверждает Устав собственноручно и готовит решение единственного вкладчика.
Сбор необходимых бумаг
В регистрирующий орган потребуется подать следующий пакет документов:
- Заявление-анкету Р13001 с подписью, заверенной нотариально;
- Два экземпляра нового Устава ООО (допускается представление оригинала и нотариально удостоверенной копии);
- Протокол собрания или решение единоличного владельца;
- Заверенная нотариусом копия контракта, касающегося аренды помещения или гарантийное письмо от его собственника;
- Платежный документ, удостоверяющий внесение государственной пошлины.
Следует помнить, что вносить пошлину должно уполномоченное лицо, а именно директор ООО или представитель компании, действующий по доверенности. В противном случае может быть дан отказ в регистрации нового адреса. Сама госпошлина составляет 800 рублей.
Передача документов в регистрирующий орган
После того, как все бумаги должным образом заполнены и нотариально заверены, их предоставляют в регистрирующий орган. Это должно быть сделано в течение трех дней после проведения общего собрания или после составления решения единственного участника.
Как правило, решение о перерегистрации адреса компании принимается в течение недели. После этого представителям ООО передаются на руки выписка о внесении изменения в ЕГРЮЛ.
Поскольку при заполнении заявления-анкеты Р13001 директор ООО указывает, что смена адреса реализуется вместе со сменой налоговой, то регистрационный орган отправляет уведомления об изменении юридического адреса и в старую, и в новую налоговые. С этого момента начинается процесс смены ИФНС.
Порядок смены отделения налоговой службы для изменившего адрес ООО
Регистрационный орган обязан уведомить обе налоговые в течение дня после оформления изменений в государственном реестре. Затем они также в течение дня реализуют следующие действия:
- Старая налоговая снимает ООО с учета и выдает ей об этом уведомление №09-1-5;
- Новая ИФНС принимает фирму на свой учет.
Следует отметить, что даты снятия и приема на учет должны совпадать. В течение трех дней старая ИФНС передает новой все документы компании, в том числе учетное дело и финансовую отчетность.
При смене налоговой ИНН компании не меняется – изменения будут внесены лишь только в КПП фирмы. Хотя внешне процесс смены выглядит простым и оперативным, на деле он может занять порядка 20-30 дней. Для того, чтобы ускорить данный процесс руководству ООО следует заранее:
- Произвести расчет по всем обязательным платежам;
- Пригласить представителей ИФНС на предприятие для проведения сверки счетов.
Сверка счетов – это обязательная процедура, которая проводится совместно представителями прежней ИФНС и работниками бухгалтерии предприятия. Они приводят в полное соответствие данные о платежах, переплатах и задолженностях по налогам. Показатели внутрифирменной документации и данные налоговой службы должны совпадать. Только при наличии данной формальности все документы из старой налоговой будут переданы в новую.
Сверку можно провести в ходе изменения юридического адреса. Нужно лишь подать заявление в ИФНС и ожидать приезда специалистов. Вся процедура не должна занять более 10 дней. Если никаких нарушений в ведении налогового учета в компании обнаружено не будет, то сверка пройдет быстро и безболезненно.
В случае, если представители налоговой выявят какие-то неточности, то в компанию будет направлена выездная проверка. Это может существенно затянуть время перевода фирмы из одного отделения ИФНС в другое. Поэтому перед сменой юридического адреса лучше привести все аспекты налогового учета в компании в полный порядок.
Советы юристов
Порядок смены юридического адреса и ИФНС для ООО выглядит просто и быстро только на бумаге. На деле в этом процессе могут возникнуть отдельные трудности, которые лучше сразу принять во внимание. Именно поэтому юристы предлагают предпринимателям принять к сведению следующие рекомендации:
- Если на момент смены у компании обнаружилась переплата налогов, то её лучше попросить вернуть и перечислить на расчетный счет компании. Зачислять эту сумму в счет будущих платежей не стоит. Лучше начинать отношения с новой ИФНС с чистого листа;
- Если в налоговых выплатах напротив выявилась недоимка, то её лучше перевести в новую налоговую;
- В промежутке времени между переводом из старой налоговой в новую может образоваться период, в течение которого компания не знает, куда именно вносить обязательные платежи. Следует помнить, что до передачи всей документации в новую налоговую плательщик считается прикрепленным к старой.
- Часто при передаче бумаг некоторые из них теряются, именно поэтому желательно хранить у себя нотариально заверенные копии всех документов.
Что касается внебюджетных фондов, то при переезде в другой регион компании придется сменить Пенсионный фонд, в то время как ФОМС останется прежним.
Таким образом, смена юридического адреса ООО, сопряженная со сменой налоговой службы включает в себя целый комплекс мероприятий, которые могут занять порядка 1-2 месяцев. Для того чтобы этот процесс шел оперативно и без существенных затруднений следует заблаговременно проверить все справки налогового учета на предприятии и привести учредительные документы в надлежащий вид.
Как вам статья?