Что такое роялти и паушальный взнос во франчайзинге – понятие и размеры платежей

Открытие и развитие собственного бизнеса по франшизе уже раскрученного бренда является одним из наиболее простых способов выхода на рынок. Предпринимателю не нужно самостоятельно изучать все тонкости работы в выбранной сфере: грамотные специалисты франчайзера разработают рекламную кампанию, подготовят стратегию открытия бизнеса, подберут квалифицированный персонал и разместят информацию о компании-франчайзи на собственном сайте.

Однако за возможность использования всех вышеперечисленных услуг, предпринимателю придется заплатить. Во франчайзинге предусмотрено два вида платежей: роялти и паушальный взнос. Что представляют собой такие взносы, и каков порядок расчета их размера?

Roialti-i-paushalnyi-vznos

Роялти: понятие, виды, размер платежа

Роялти – это периодические платежи, которые франчайзи обязан вносить своему франчайзеру. Выделяют три вида роялти:

Процент с оборота

В этом случае франчайзи уплачивает сумму, составляющую определенный процент от объема продаж за установленный промежуток времени. Размер процента, подлежащего уплате, устанавливается положениями договора, заключаемого перед началом работы. Как правило, он составляет около 5% от всего товарооборота, однако, в некоторых случаях, его размер может достигать 15%. Такой вид роялти используется на практике чаще всего.

01

Процент с маржи

Маржа – это экономический показатель, характеризующий разницу между ценой на товар и его себестоимостью (подробнее здесь). Такой метод расчета роялти применяется в том случае, если на разные виды товаров франчайзи устанавливает разную наценку, а франчайзер обладает инструментами, необходимыми для осуществления полного контроля над формированием такой наценки.

Фиксированный роялти

Используется в том случае, если отследить фактический объем продаж или размер торговой наценки очень сложно. В договоре указывается сумма взноса и периодичность его отчисления – таким образом франчайзи оплачивает франчайзеру услуги по развитию бизнеса и возможность работы под его торговой маркой.

Паушальный взнос: понятие, виды, размер платежа

Главным отличием паушального взноса от роялти является то, что он уплачивается только один раз, как правило, на стадии подготовки бизнеса к запуску. При расчете его размера учитываются затраты на регистрацию предприятия и реализацию мероприятий по его выводу на рынок. Оплачивая паушальный взнос, франчайзи погашает расходы, понесенные на аренду помещений, набор и обучение персонала, разработку маркетинговой кампании и т.д.

Единого подхода к расчету размера паушального взноса не существует – в каждом случае производятся индивидуальные подсчеты размера понесенных затрат и определение на их основании конечной суммы платежа.

Роялти и паушальный взнос – это виды платежей, взимаемых владельцем торговой марки с предпринимателей за возможность использования фирменного наименования в своей работе. Кроме того, франчайзи оплачивает расходы, понесенные на разработку и внедрение рекламной кампании, проектирование и аренду торговых площадей, необходимых для размещения продукции, профессиональную подготовку персонала и т.д. Размер взносов и периодичность их уплаты определяется положениями договора, заключаемого между франчайзи и франчайзером перед началом совместной работы.

Смотрите также:

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД – порядок действий

Несмотря на то, что цены на нефть в настоящее время находятся далеко не на взлете, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *