Значение гарантийного письма о предоставлении юридического адреса и его оформление

letterВ настоящее время на рынке крайне часто появляются так называемые фирмы-однодневки, деятельность которых может нанести ущерб как конкурентам, так и покупателям. Естественный рыночный механизм не способен исключить данное явление из практики функционирования экономики, именно поэтому свою работу в этом направлении разворачивают государственные органы.

В настоящее время специалисты Федеральной налоговой службы без особых промедлений дают разрешение на регистрацию тех компаний, которые к перечню обязательных документов прилагают письмо о предоставлении юридического адреса от своего арендодателя, которое также называют гарантийным письмом.

Содержание и значение письма о предоставлении юридического адреса

По своей сути письмо о предоставлении юридического адреса являет собой одну из форм деловой переписки. Оно свидетельствует о том, что предприниматель, решивший открыть собственную фирму, имеет для этого не только светлые намерения, но и уже подыскал необходимое для работы помещение.

Однако именно здесь появляется первая загвоздка. По сути, фирма не зарегистрирована, и арендовать помещение от её лица пока не представляется возможным. В то же время оформлять договор аренды на одного из владельцев компании также юридически нелогично и может повлечь за собой проблемы в будущем.

Именно поэтому был найден удобный и практичный способ разрешения этой противоречивой ситуации, который кроется в следующем:

  1. На этапе сбора документов для регистрации бизнеса имеет смысл сразу подыскать себе подходящее помещение и начать переговоры с его хозяином;
  2. Предоставив арендодателю требуемый им задаток необходимо попросить его оформить гарантийное письмо о том, что он намеревается предоставить данное помещение в аренду вновь создаваемой фирме после её официальной регистрации.

Такой документ, не только подтверждает юридический адрес, прописанный в документах, предоставленных в государственные органы в процессе регистрации, но и гарантирует самому предпринимателю то, что после получения разрешения на ведение бизнеса он не останется на улице, а сразу же начнет вести хозяйственную деятельность. Что касается налоговых органов, то для них эта бумага – ещё один аргумент в пользу состоятельности регистрируемого бизнеса.

Юридический адрес арендуемого объекта недвижимости прописывается в заявлении-анкете на регистрацию бизнеса (Форма 11001).

Данный документ от арендодателя являет собой предварительное согласие собственника коммерческой недвижимости на предоставление помещения именно данному предпринимателю. Оно же есть основа будущего договора аренды.

adress

Стоит отметить, что гарантийное письмо на предоставление юридического адреса составляется только по запросу арендатора, а после получения передается в регистрирующий орган. Данный документ следует в обязательном порядке заверить у нотариуса.

В настоящее время в делопроизводстве РФ уже разработана официальная форма письма о предоставлении компании юридического адреса. Его легко можно скачать в интернете или запросить бланк в любом отделении налоговой службы.

Что включает гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса?

Арендодатель, составляющий гарантийное письмо на предоставляемую внаем коммерческую недвижимость обязан отразить в нем следующие вопросы:

  1. Место и дату составления бумаги;
  2. Наименование компании и фамилии её собственников;
  3. Юридический адрес объекта недвижимости, а также его общее описание;
  4. Разрешение использовать юридический адрес коммерческой недвижимости в учредительных документах;
  5. Подпись собственника с расшифровкой.

Если арендодатель является юридическим лицом, то документ заверяется также и печатью. К нему, как правило, прилагается копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект, которая также заверяется нотариально. В таком свидетельстве обычно имеется информация о том, что собственник имеет право сдавать его в субаренду.

Целесообразно к гарантийному письму сразу же приложить копию технического паспорта объекта и плана БТИ. Эти бумаги прошиваются, нумеруются и утверждаются подписью и печатью арендодателя. На последней странице подшивки важно проставить дату составления документа.

3700Следует особо подчеркнуть, что самому предпринимателю следует выяснить заблаговременно: имеет ли арендодатель право собственности на данную коммерческую недвижимость и не наложен ли на неё арест. В случае если эти вопросы не будут пояснены на момент составления гарантийного письма, в будущем у новой компании могут возникнуть серьезные проблемы, которые буду чреваты серией походов по инстанциям в целях смены юридического адреса.

Таким образом, гарантийное письмо на предоставление юридического адреса являет собой важный документ, который может решить сразу несколько проблем на момент регистрации бизнеса: обеспечить выдачу разрешения на ведение предпринимательской деятельности из налоговой службы, а также обеспечить компанию необходимым для работы пространством и определить адрес, по которому и будет зарегистрирована фирма.

Смотрите также:

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД – порядок действий

Несмотря на то, что цены на нефть в настоящее время находятся далеко не на взлете, …

Один комментарий

  1. В момент регистрации налоговая служба часто проверяет достоверность будущего адреса, обозначенного в гарантийном письме, для чего связывается с лицом, его написавшим. Поэтому лучше заранее озаботиться, что он подтвердил факт выдачи согласия на предоставление размещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *