Банковская гарантия по госконтракту: особенности документа и порядок его оформления

В настоящее время для всех компаний, которые участвуют в государственных закупках, обязательным является предоставление так называемой банковской гарантии. Этот документ призван гарантировать исполнение обязательств фирмой, выбранной для поставки товаров и услуг в рамках заключенного с государственными или муниципальными органами договора. Соответственно имеет смысл вникнуть в содержание этой важной бумаги и порядка ее получения.

 Банковская гарантия: содержание и нюансы получения

По сути, банковская гарантия, которая призвана обеспечить соблюдение обязательств поставщика по условиям государственного контракта, есть особого рода финансовый продукт. Его функциональное назначение предполагает, что в случае нарушения компанией условий договора, банк-гарант обязан покрыть все образовавшиеся убытки.

Начиная с 2010 года, гарантию по государственному контракту в России имеют право выдавать только банковские учреждения, в то время как страховые компании от предоставления подобного рода услуги отстранены. Стоит отметить, что в настоящее время вопросами оформления этой бумаги занимаются финансовые и кредитные брокеры. Следовательно, обратившись к ним можно избавить себя от необходимости самостоятельно бегать по инстанциям. Однако в этом случае необходимо узнать, с какими банками работает та или иная брокерская фирма и насколько надежны эти финансовые учреждения.

slide_2

Получение банковской гарантии связано с существенными денежными затратами, поэтому к этому вопросу следует подойти крайне скрупулезно. Ведь после того, как заказчик получает данный документ, он проверяет его легитимность: он звонит в указанный в документе банк и удостоверяется в том, что гарантия действительно оформлена в нем.

Если же банк опровергнет выдачу документа, то поставщика могут обязывать оформить новый документ, облагать штрафами и санкциями или даже занести в список недобросовестных предпринимателей. Именно поэтому не следует доверять финансовым брокерам, которые обещают:

Исходя из всего сказанного выше, при обращении к финансовым посредникам имеет смысл выбирать те брокерские фирмы, которые работают уже более 2-х лет и имеют устойчивую репутацию. Примечательно, что некоторые серьезные компании предлагают своим клиентам определенные гарантии при получении этого важного документа.

Безусловно, получить гарантию и напрямую через банк. Это позволит сократить затраты, поскольку исключает уплату комиссионных брокеру, однако приведет к более масштабным затратам времени. При любом раскладе, как в первом, так и во втором случае имеет смысл заранее оценить сразу несколько организаций, выдающих банковские гарантии, и лишь потом обратиться к одной из них.

guaranted

Порядок оформления банковской гарантии по госконтракту

Обращаясь в банк за гарантией по государственному контракту, следует учесть несколько важных аспектов:

  1. во-первых, стоимость гарантии рассчитывается как процент от обеспечиваемой ею суммы, но не наоборот;
  2. во-вторых, документ оформляется в рублях на срок до 1 года;
  3. в-третьих, погашение гарантии перед банком может реализовываться как единовременным платежом, так и в рассрочку.

Сам процесс получения банковской гарантии можно представить в виде последовательности важных этапов.

Подача заявления в банк или брокерскую компанию

Компания, желающая принять участие в торгах по государственному контракту, обязана подготовить заявление установленной формы в банк или брокерскую фирму. В нем она указывает стоимость сделки, её особые условия, и сумму поручительства. Форму заявки можно заранее взять в офисе выбранного финансового учреждения. К заявлению, как правило, прилагаются заверенные в нотариальном порядке копии учредительных документов поставщика.

Sertifikat k Bankovskoy garantii

Заключение договора с банком

Если после рассмотрения документов и заявления банковская комиссия выносит положительное решение, то банк признает себя гарантом и заключает с поставщиком договор. В этом документе прописываются сроки действия гарантии, её стоимость, сумма обеспечения государственного контракта, а также приводится список прилагаемых бумаг.

Выдача гарантии

guaranted-blankНа руки поставщику выдается документарная форма государственной гарантии. За нее он сразу или частями вносит прописанную в договоре оплату. Что касается банка, то теперь на время действия государственного контракта он становится его гарантом. В случае если поставщик не сможет исполнить своих обязательств, банк обязан будет оплатить государственному или муниципальному учреждению сумму банковской гарантии. По истечении срока государственного контракта прекращает свое действие и банковская гарантия.

Таким образом, оформление банковской гарантии – важный аспект участия компании в сделках по государственному заказу. Этот документ позволяет защитить интересы государственных и муниципальных учреждений, выступающих в лице покупателя, а также склонить самого поставщика к более ответственному исполнению своих обязательств.

Смотрите также:

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД – порядок действий

Несмотря на то, что цены на нефть в настоящее время находятся далеко не на взлете, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *