С чего начать и как оформить землю в собственность, если ей пользовались больше 20 лет

До 2001 года земельные отношения в России были недостаточно урегулированы. Это значит, что участком могли пользоваться на основании садоводческой книжки или иных бумаг, которые в настоящее время не имеют юридической силы. Законно продать такой участок невозможно, поэтому цена его невысока. Да и государственные органы имеют право забрать его под те или иные нужды, не выплачивая компенсации.

Чтобы решить проблему с оформлением земли в собственность, необходимо будет изучить историю конкретного участка, собрать необходимые документы и оформить право собственности в Росреестре.

С чего начать оформление участка

Чтобы оформить землю в собственность, если ей пользовались больше 20 лет, необходимо начать со сбора всех документов, которые подтверждают ее использование. Нужно обратиться в дачное хозяйство или архив местных органов власти за выпиской.

В документе должно быть указано:

  • когда был выделен участок;
  • кому;
  • его площадь и границы;
  • на основании какого решения;
  • на какой срок.

После этого потребуется провести межевание. Этим занимаются специально уполномоченные организации региона. Новый план будет внесен в кадастровый реестр. Иногда получаются расхождения между свежей информацией и уже имеющимися там данными. Это допустимо, новая информация заменит старую.

Третий пакет документов понадобится в том случае, если земля оформляется наследниками пользователя. Потребуется доказать, что никто другой из родственников или людей, указанных в завещании, не претендует на собственность.

Регистрацию права собственности проводит местное отделение Росреестра, куда и направляются документы. Так проходит процедура, которая не вызывает осложнений. То есть местный архив не потерялся и не сгорел, родственники единодушны в принятии решения, а сосед не требует отодвинуть забор на 5 см.

Неприватизированная дача – что делать

Много сложностей вызовет перевод в собственность дачного участка, если сам массив не был должным образом оформлен. В этом случае придется начинать с общего собрания дачников, на котором принимается решение о приватизации.

В этом случае председатель нанимает землемеров, которые:

  • составляют общий план массива;
  • делят его на отдельные участки;
  • оформляют границы между собственностью.

Потребуется официально зарегистрировать дачный кооператив как некоммерческую организацию. После этого план и документы общества передаются в местный муниципалитет. Если все сделано правильно, то тот в течение месяца обязан выдать документы о передаче земли в собственность объединению дачников.

Из аренды – в собственность

Иногда государство выделяло землю людям не в пожизненное владение, а давало в аренду. Но это не значит, что такой участок нельзя сделать своим. Поправки в земельный кодекс допускают выкуп этой земли, но только с одним условием – на нем должен быть построен жилой дом или строение сельскохозяйственного назначения. Процедура в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Подается заявление о выкупе, в котором указываются основания и просьба о выкупе
  2. К нему прикладывается кадастровый план.
  3. Указываются контактные данные.

Местные органы власти рассматривают заявление и дают ответ. При этом наличие постройки позволяет переводить аренду в собственность без проведения аукциона. Еще проще оформить арендную землю в собственность, если строение на участке уже было приватизировано.

В этом случае участок межуется, и в Росреест направляется заявление, кадастровый план и документы о приватизации.

Стать собственником через суд

Не всегда есть возможность собрать пакет документов. Дачный кооператив прекратил существование, членская книжка потеряна при переезде, а в поселковой администрации потеряли документы. Много путаницы внесла реформа начала девяностых, когда участки передавали в совместную собственность. В жизни бывает разное, и разрешит ситуацию суд.

На адрес судьи пишется исковое заявление, в котором излагаются все обстоятельства дела. К заявлению прикладывается полный пакет документов по делу. Необходимо подготовить три комплекта ксерокопий, оригиналы остаются у истца и предъявляются по требованию судьи.

После того, как суд выносит постановление в пользу истца, пакет документов направляется в Росреестр, где и происходит окончательное оформление участка.

Хотя процедура оформления земли в собственность и является достаточно хлопотной, но желательно не тянуть с документарным оформлением. Есть вероятность, что в 2017 году будет закончена программа приватизации недвижимости. Вполне возможно, что и изменения в Земельном и Жилищном кодексе усложнят процедуру оформления собственности.

Смотрите также:

Что такое пластиковый полис ОМС нового образца и где его получить?

На сегодняшний день полис ОМС – непременный документ для каждого человека, постоянно или временно живущего в …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *