Оглавление
С внедрением результатов разработок специалистов, занимающихся высокими технологиями, в повседневную жизнь граждан, процедура получения различных услуг, в том числе и государственных, стала требовать гораздо меньших временных и трудовых затрат. Одной из таких разработок стала универсальная электронная карта (УЭК), которую сегодня может абсолютно бесплатно получить любой гражданин России.
Что представляет собой УЭК, что нужно сделать для ее получения, и какие возможности появляются у ее владельца?
Универсальная электронная карта: сущность и функции
УЭК – это пластиковая карта, которая может использоваться в качестве идентификационного и платежного средства. Она выпускается и реализуется под контролем со стороны Минэкономразвития РФ. Карта не обладает статусом документа, не может быть приравнена к электронному паспорту и предназначена исключительно для получения гражданином доступа к разным видам государственных и муниципальных услуг, а также для оплаты разных видов товаров и услуг.
Общие положения, регулирующие порядок выдачи и использования УЭК, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с положениями этого нормативного акта, любой гражданин может отказаться от карты в любое время после ее получения, написав соответствующее заявление и передав его в пункт обслуживания.
Карта действует на всей территории России; ее держатель может получить абсолютно одинаковый перечень услуг, находясь в любом регионе страны.
Функционал карты включает в себя:
Идентификационное приложение
Может использоваться для определения личности пользователя при получении им различного вида государственных услуг, в том числе при записи на прием к врачу или к специалисту Пенсионного фонда.
Электронная подпись
Гражданин может совершенно бесплатно внести на карту свою электронную подпись (эта процедура занимает не более 15 минут), после чего с ее помощью он сможет подписывать электронные документы, передаваемые через интернет, в режиме реального времени.
Платежное приложение
Позволяет оплачивать товары и услуги как в розничных точках продаж и обслуживания, так и при совершении покупок дистанционным способом. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо посетить банк, условия обслуживания в котором являются наиболее привлекательными, и заключить с ним договор на открытие счета, который будет привязан к УЭК.
Персональные данные
Возможность записи на карту персональных данных (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), с целью мгновенного заполнения заявлений при обращении в МФЦ и другие государственные и муниципальные организации.
Карта может использоваться в следующих сферах:
- при работе с Единым порталом государственных услуг (инструкция по регистрации на gosuslugi.ru здесь);
- при оплате услуг через банкоматы;
- при подаче заявлений в МФЦ;
- в транспорте;
- на портале УЭК-онлайн и др.
Предполагается, что в ближайшее время перечень возможностей карты будет расширен, и ее можно будет использовать и в других сферах:
- нотариат;
- пенсионное страхование;
- медицинское обслуживание;
- общественный транспорт;
- эксплуатация и страхование автомобиля;
- образование;
- спорт;
- культура;
- перечисление выплат на карту;
- оплата ЖКХ;
- услуги ЗАГС;
- налоговая служба и др.
Как получить УЭК?
Для того чтобы стать обладателем универсальной электронной карты, гражданину необходимо подать заявление на ее выпуск в пункт изготовления и выдачи таких карт. Ознакомиться с полным перечнем таких пунктов, расположенных в разных регионах страны, можно, перейдя по ссылке http://www.uecard.ru/for-citizens/how-to-get/ffc-and-uosy/. В открывшемся окне нужно нажать кнопку «Все регионы» и в выпадающем меню выбрать свой федеральный субъект. Система автоматически загрузит карту местности, на которой специальной меткой будет указан адрес уполномоченного центра выдачи карт.
К заявлению на выпуск карты необходимо приложить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие факт наличия у заявителя каких-либо льгот (в том случае, если таковые имеются).
Фотографию приносить не нужно – гражданина фотографируют на месте, непосредственно при приеме заявления на выдачу карты.
Карта должна быть изготовлена в течение 20 рабочих дней с момента обращения в пункт выдачи. В комплекте с картой гражданин получит запечатанный конверт, в котором хранятся 4 пин-кода, доступ к которым может иметь только держатель карты:
- ПИН1 – предназначен для повседневной эксплуатации карты (например при оплате товаров или услуг, проезде в транспорте и т.д.);
- ПИН2 – используется при формировании документов, подписанных электронной подписью;
- ИД КРП – код разблокировки, который предназначен для смены или разблокировки первых двух кодов;
- Банк ПИН – предназначен для получения доступа к услугам банковской организации, в том случае, если карта привязана к открытому в ней счету.
Универсальная электронная карта – это мощный, многофункциональный и высокотехнологичный инструмент, предназначенный для получения моментального доступа к различным видам услуг – как государственных и муниципальных, так и банковских. Владелец такой карты может оплачивать с ее помощью любые покупки, мгновенно заполнять заявления в МФЦ и других организациях, подписывать электронные документы и выполнять другие действия.
Предполагается, что в ближайшем будущем возможности карты существенно расширятся, что приведет к минимизации бюрократических проволочек при оформлении документов, сокращению очередей в организациях и существенной экономии времени граждан. Карта выпускается абсолютно бесплатно, а получить ее можно в любом регионе страны. Однако такая карта не может быть использована в качестве электронного паспорта – для того, чтобы подтвердить свою личность, гражданину все же придется предъявить паспорт или иной удостоверяющий документ.
Как вам статья?
Можно получить Универсальную в любом банки? Не только в Сбербанки?