Как грамотно составить претензию по КАСКО в страховую компанию

kaskoПри наступлении прописанного в договоре случая страховая компания обязана предоставить клиенту определенную и, как правило, немалую сумму денег. Для неё самой такой поворот событий крайне невыгоден по той причине, что он существенно снижает её прибыль. Именно поэтому страховщики выплаты делать не любят и потому могут пользоваться некомпетентностью клиента для уменьшения затрат на обеспечение страхового случая.

В этом свете клиенту следует быть подкованным в юридических вопросах взаимоотношений со страховой компанией. Одним из важных аспектов в этом плане является умение правильно составить претензию по КАСКО, о чем и пойдет речь ниже.

Написание претензии в страховую компанию: основные рекомендации

В первую очередь потенциальному предъявителю претензии следует разобраться в вопросе: когда следует составлять и предъявлять этот документ. Ответ прост: как только произошел случай, из числа тех, которые указаны в контракте как страховые. При таких обстоятельствах клиент будет вынужден испросить у компании причитающиеся ему выплаты, чтобы покрыть свои затраты и потери.

Если речь идет о страховании имущества или КАСКО, то в этом случае следует заранее прописать в договоре со страховщиком все процедуры, которые последуют за наступлением страхового случая.

Претензия в страховую компанию чаще всего называется досудебной, поскольку её составляют и направляют страховщику до начала судебных разбирательств по вопросам потерь, понесенных страхователем.

kasko_long

При составлении претензии по КАСКО важно помнить о трех аспектах, которые обязательно указываются в ней:

  1. Контактные и личные данные получателя и отправителя (фамилия, имя, адрес, телефон);
  2. Подробное описание страхового случая и сведения обо всех предпринятых действиях;
  3. Требуемый размер страховой выплаты.

Очевидно, что центральную часть претензии занимает описание страхового случая, поскольку от его характера во многом зависит решение страховой фирмы. В частности, претензия по КАСКО должна включать не только голословное рассуждение о том, что произошло, но и номера справок, протоколов, постановлений, составленных правоохранительными органами, представителями муниципальной власти или сотрудниками коммунальных органов в законном порядке. Все упомянутые в описании страхового случая документы или их копии должны быть приложены к претензии.

Следует помнить, что зачастую причиной отказа в выплате со стороны страховой компании могут иметь место, если её клиент не совершил никаких действий для предупреждения или уменьшения ущерба имуществу. Например, если квартира застрахована, но проживающие в ней лица намеренно не соблюдали элементарные правила пожарной безопасности, будут долго спорить со страховщиком, который вполне обоснованно отказываться от выплат. Именно поэтому гарантией эффективности претензии в страховую компанию является упоминание в ней всех мер, которые были предприняты по страховому случаю.

Главным аспектом любой претензии является сумма средств, которая необходима клиенту для устранения нанесенного ущерба. Желательно, чтобы запрос на выплату был подтвержден  соответствующими документами.

Если речь идет о претензии, которая касается не самого факта наступления страхового случая, а нарушением прав и законных интересов клиента, то целесообразно подготовить две копии этого документа: один из них отправить непосредственно страховщику, а второй – в Федеральную службу страхового надзора страны (ФССН). При этом в претензии указывается, какие действия намерен совершить клиент, если его требования не будут удовлетворены.

В конце документа обязательно ставиться дата его составления и подпись клиента, поскольку эти мелочи играют особую роль при проведении судебных разбирательств.

Как подать претензию по КАСКО?

pretenziyaПеред подачей претензии имеет смысл посетить страховую компанию и обсудить детали с её специалистами. При  этом ни в коем случае не следует поддаваться на уговоры относительно того, что страховой случай незначителен и потому страховое возмещение будет слишком мелким и не стоит таких хлопот. По сути, устные договоренности не имеют никакой силы, поэтому подавать претензию по КАСКО нужно в любом случае.

Представители страховщика могут предложить клиенту изложить претензию на специальном бланке. Однако, если на нем недостаточно места или нет необходимых полей можно оформить её на обычном чистом листе бумаги формата А4. Это нисколько не уменьшит юридическую силу документа.

Перед подачей претензии следует снять с неё несколько копий и хранить их у себя, дабы представить в суд в случае, если дело приобрело неблагоприятный оборот. Кроме того, сотрудники страховой компании должны давать расписку о получении документа на руки с указанием точной даты совершения этой операции. Безусловно, если претензия направляется почтой, взять расписку будет сложно, однако и здесь следует сделать опись вложенных бумаг и составить уведомление о вручении.

Резюмируя сказанное выше, имеет смысл подчеркнуть, что грамотно составленная претензия в страховую компанию по КАСКО – это гарантия получения полной суммы причитающихся денежных выплат по устранению ущерба от наступления страхового случая.

Как вам статья?

Сергей
Сергей
Оставить комментарий
Задавайте вопросы в комментариях и отвечайте на них

Смотрите также:

Swift перевод простыми словами: обзор межбанковской системы СВИФТ

Оглавление Swift перевод – возможность безопасно отправлять деньги в другую страну или получать их из-за …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *