Выгодно ли работать в такси на своем автомобиле: все плюсы и минусы

В условиях финансового кризиса и непростой экономической ситуации, сложившейся в стране, многие граждане, ранее имевшие стабильный доход, стали задумываться о необходимости поиска источника дополнительного заработка. Наиболее простым и быстрым вариантом подработки для автолюбителей стала работа в такси.

Но насколько выгодна такая работа, и превышают ли доходы от пассажирских перевозок расходы на топливо и амортизацию авто?

Способы работы в такси на собственном автомобиле

Существует несколько вариантов подработки на личной машине, каждый из которых отличается уровнем ответственности водителя, а также размером расходов на поиск клиентов. В их числе выделяют:

Работа через диспетчерскую службу такси

taxi-2В этом случае таксист не имеет определенного плана, который необходимо выполнить за установленный промежуток времени. Оплата службе такси производится в процентном соотношении от стоимости выполненного заказа – как правило, с водителя взимается около 10% от полученной им денежной суммы.

В настоящее время все большую популярность набирает работа в сетевых службах такси, филиалы которых есть во многих городах России. При этом диспетчерская служба может быть расположена за много сотен километров от местонахождения таксиста. Получение заказов и списание средств в счет оплаты услуг диспетчера производится при помощи мобильного приложения, установленного на телефон.

Для того чтобы подключиться к системе, необходимо посетить территориальный офис компании и зарегистрироваться там в качестве таксиста, представив водительское удостоверение, а также документы на автомобиль, на котором планируется совершать перевозки. В таких организациях предусмотрена система штрафов за невыполнение условий договора – например за выезд на заказ не на том автомобиле, который был указан при регистрации, или наличие в салоне машины, приехавшей на заказ, пассажиров. Сумма комиссии за услуги оператора также составляет 10% от стоимости выполненной поездки.

yandex-taxi-car_1

Частный извоз

В этом случае не нужно заключать договор с диспетчерской компанией и платить деньги за предоставленные заказы, но клиентов придется находить самостоятельно. Перевозка пассажиров без посредников позволяет сэкономить денежные средства, но влечет за собой определенные риски – от невозможности получить контактные данные клиента в случае неоплаты им поездки, до угрозы жизни и здоровью при перевозке некоторых пассажиров.

Работа в такси: насколько это выгодно?

Независимо от того, самостоятельно или через посредника работает таксист, все расходы на амортизацию, топливо и ремонт автомобиля он несет самостоятельно. Сократить затраты на приобретение горючего можно, установив на машину газовое оборудование – цены на газ несколько ниже, чем на бензин, а это значит, что при преодолении одинакового расстояния, владелец авто, работающего на бензине, потратит гораздо больше денежных средств, чем его коллега, заправляющий машину газом.

Наибольшую выручку можно получить в праздники, особенно в Новогоднюю ночь – за руль собственного автомобиля садятся единицы, общественный транспорт не работает, а добраться из одного места в другое нужно многим – как следствие, спрос на услуги такси возрастает.

Несмотря на то, что законодатель ужесточает требования к лицам, занимающимся частными пассажирскими перевозками, получать лицензию на оказание подобных услуг и указывать в страховом полисе информацию о том, что авто используется в такси, владельцы транспортных средств не спешат.

Причиной тому становится существенное увеличение расходов денежных средств, которых у начинающих таксистов, как правило, немного. Кроме того, потребуется собрать немалое количество документов и встать на учет в налоговый орган в качестве индивидуального предпринимателя, что влечет за собой необходимость уплаты дополнительных взносов в бюджет и внебюджетные фонды. Именно поэтому, несмотря на возможный риск наложения штрафа, водители продолжают работать в такси без оформления, находя заказчиков самостоятельно или обращаясь в диспетчерскую службу такси за услугами посредника.

Итак, к расходам, которые неизбежно понесет водитель такси, работающий на собственном автомобиле, относятся затраты на бензин, износ автомобиля, следствием которого становится необходимость его ремонта, и необходимость уплаты комиссии диспетчерской службе, предоставляющей заказы.

Размер доходов варьируется в зависимости от количества заказов и территориальной удаленности конечной точки одной поездки от начальной точки другой (затраты на топливо за передвижение между этими пунктами не оплачиваются, соответственно, общие расходы растут, а прибыль уменьшается). В качестве основной работы такой источник получения денежных средств воспринимать не стоит, но для временного трудоустройства или подработки работа в такси на личном автомобиле может стать неплохим вариантом (при условии, что состояние авто позволяет осуществлять пассажирские перевозки, в противном случае, все заработанные средства придется потратить на его ремонт).

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *