Как организовать вендинговый бизнес в небольшом городе – практические советы

Одной из актуальных бизнес-идей, которая приковывает внимание большого числа начинающих предпринимателей, является вендинговый бизнес. Динамичная жизнь заставляет людей отказываться от длительных процессов покупок и доверяться автоматизированным системам. Автоматы по продаже еды и напитков – идея, которая в определенной форме существовала ещё в советские годы, потом была ненадолго забыта, а сегодня возрождается с новой силой. Целесообразно рассмотреть специфику осуществления вендингового бизнеса в малом городе. 

Особенности установки и обслуживания вендинговых автоматов

Многие начинающие бизнесмены выбирают для установки автоматов по продаже кофе, прохладительных напитков или закусок небольшие города. В таких местах проще решить вопрос с арендой места, да и конкуренция существенно ниже, чем в крупных мегаполисах. Тем не менее, такое решение имеет свои положительные и отрицательные стороны.

vend

К преимуществам осуществления вендингового бизнеса в небольшом городе можно отнести:

  • Выход на новый рынок, где вендинговые аппараты появляются впервые или конкуренция невелика;
  • Возможность выбрать достаточно проходимые места, где ещё нет автоматов по продаже еды;
  • Низкая стоимость кадров для обслуживания аппаратов;
  • Низкая арендная плата за место;
  • Отсутствие необходимости в получении огромного числа разрешительных документов и сертификации;
  • Наличие «сарафанного радио», которое обеспечит быстрому распространению слухов по городку о вендинговых автоматах;
  • Простота в изучении потребительского спроса.

kofe

К недостаткам вендингового бизнеса в малом населенном пункте обычно относят:

  • Малое число мест для размещения автоматов (так в городке с населением 50 000 человек можно найти всего 5-8 таких точек);
  • Оперативное распространение информации о некачественном продукте или нестабильной работе аппарата;
  • Малое число потребителей услуг;
  • Сложности в разделении рынка с появлением новых участников.

Для того чтобы избежать трудностей с организацией вендингового бизнеса, важно принять во внимание следующие важные советы:

  • Для начала бизнеса следует выбрать небольшой, но растущий город или населенный пункт, рядом с которым располагаются другие городки и селения, куда впоследствии можно распространить свой бизнес;
  • Предлагать важно только качественную продукцию, чтобы завоевать и удерживать доверие покупателей;
  • Обслуживать автоматы лучше научиться самому, поскольку вероятнее всего местный персонал придется обучать.

Также следует помнить, что при появлении вендинга в городе впервые людей нужно обучить и побороть их страх к использованию автоматов. Для этого потребуется яркая реклама, буклеты и брошюры, а также инструкции в точках продаж.

biz

Как создать вендинговый бизнес с нуля?

Продажа еды и напитков через автоматы – весьма удобный бизнес, который требует минимальных затрат времени, но при этом способен приносить существенную прибыль. Главное следовать пошаговой инструкции при его создании.

Регистрация. Зарегистрировать свою фирму лучше всего в форме ИП, поскольку вендинг – это малый бизнес. Для этого достаточно подать документы в местное отделение ИФНС и получить на руки свидетельство. Если вы хотите сделать это быстрее и проще – регистрируйте ИП через портал госуслуг.

Выбор места. Этот вопрос можно рассматривать как самый ответственный, поскольку от него во многом зависят будущие прибыли. Наилучшими местами для размещения автоматов могут стать автобусные и железнодорожные, автозаправочные станции, учебные заведения, супермаркеты, парки и иные места с большой проходимостью людей.

Аренда. Договор аренды территории заключается с учреждением, в рамках которого устанавливается автомат, или с муниципальными властями. В нем прописывается стоимость аренды, включающая и затраты электроэнергии, а также охрана и присмотр за автоматом. Обычно аренда места для одной машины обходится вендору в 1000-1500 рублей в месяц.

Закупка автоматов. Присмотреть автоматы следует заранее, а вот покупать их стоит после аренды места, с тем, чтобы они сразу были туда доставлены. На этом этапе следует решить два важных вопроса: что будут предлагать покупателям автоматы; новые или подержанные модели покупать.

dohod

Беспроигрышным вариантом можно считать автоматы по продаже кофе и прохладительных напитков, которые можно чередовать в зависимости от сезона. Кроме того, предпочтение лучше отдавать новым аппаратам, поскольку на них действует гарантия. Стоимость одной новой машины составляет порядка 3 000-4 000 долларов.

  • Приобретение ингредиентов. Предпринимателю придется закупить кофе, шоколад, сахар, сливки, чай, бутилированную воду, одноразовую посуду и другие продукты. Расходы на все ингредиенты минимальны. Они окупаются практически сразу. Целесообразно приобрести по 1 кг каждого продукта на один автомат.
  • Обслуживание автоматов. Сервис автоматов весьма прост: достаточно лишь заполнять его ингредиентами раз в 2-3 дня и в это же время забирать из кассы выручку. Общее время на обслуживание одного аппарата составляет 10-30 минут.

При создании вендингового бизнеса важно учитывать покупательскую способность населения и, исходя из этого, устанавливать цены. В начале работа можно организовать раздачу листовок в местах большой проходимости людей для привлечения первых клиентов. В целом же, эксперты считают, что за вендинговым бизнесом – будущее. Это значит, что начинающим предпринимателям следует поспешить занять свободную нишу на рынке.

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *