Открываем магазин разливного пива – пошаговая инструкция и бизнес-план

Пивные магазины приобретают все большую популярность. Это можно объяснить постоянно растущим спросом на пенный напиток. Можно сделать вывод, что данный сегмент рынка является весьма выгодным для ведения бизнеса. Что необходимо, чтобы открыть прибыльный магазин разливного пива с нуля? Об этом и пойдет речь ниже.

Предварительная подготовка

Для открытия пивного магазина придется пройти следующие шаги:

  1. Оформить ООО или ИП – первый вариант получится более затратный по срокам и финансам, однако со временем это окупится за счет уплаты меньшей суммы побора при упрощенной системе налогообложения. Если нет возможности или желания самостоятельно заниматься оформлением, можно доверить эту процедуру юридической компании за небольшое вознаграждение.
  2. Заключить договор аренды или купли-продажи помещения под магазин.
  3. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат либо чекопечатающее устройство.
  4. В районной администрации получить разрешение на торговлю.
  5. Оформить санитарные книжки и трудовые договора сотрудникам торговой точки
  6. Получить заключения от проверяющих организаций – пожарной инспекции и Роспотребнадзора (бывшая СЭС). Следует оформить весь пакет документов перед визитом представителей контролирующих органов во избежание задержки открытия магазина.
  7. Заключить договора с рекламной компанией и охранной организацией – для оформления витрины и установки сигнализации соответственно.

Подбор помещения

От правильно выбранного месторасположения торговой точки зависит 80 % прибыли. Идеально, если удастся арендовать квадратные метры в наиболее проходных местах – продовольственных магазинах крупных торговых сетей (Пятерочка, Магнит, Перекресток и проч.).

Если подобный вариант по каким-либо причинам отпадает, то лучшим местом станет помещение недалеко от остановки общественного транспорта в спальном районе. При этом следует соблюдать требования закона, в котором оговаривается, на каком расстоянии от детсадов, школ и прочих учреждений должны располагаться подобные заведения.

2

Как правильно рассчитать необходимую площадь для магазина?

Опытные бизнесмены подсказывают, что на 5 кв.м площади размещаются 6 кранов, на 10 – 12 и т.д. Лучше всего иметь ассортимент из 15-20 сортов пива. Получается, что для основного товара необходимо 20 кв.м. Однако следует учесть зону обслуживания для покупателей, площади под витрину сопутствующих товаров, туалет и кабинет руководителя. Отсюда вывод: общее пространство магазина должно составлять не менее 40-50 кв.м.

При этом не стоит размещать свой бизнес в подвале жилых домов. Велик риск, что клиенты магазина превратят уютный двор в распивочную и туалет, за что жильцы вряд ли будут благодарны. В отместку они могут изрядно потрепать нервы, постоянно направляя жалобы в соответствующие инстанции. Однако из такой ситуации есть выход: в летнее время около своей торговой точки можно поставить несколько столиков под зонтиками, соорудив нечто вроде летнего кафе.

Понятно, что в таком случае посетителям незачем будет занимать скамейки и детские площадки во дворах. А туалетом они смогут воспользоваться в магазине. Финансовые затраты здесь минимальны, но такой подход изрядно снизит количество недовольных соседей.

5

Необходимое оборудование

Для пивного магазина потребуется следующее оборудование:

  • стойка для кранов;
  • прилавок;
  • холодильная витрина;
  • охладитель;
  • пеногасители;
  • кеги – емкости, в которых хранят и перевозят пиво;
  • редуктор, регулирующий давление газа;
  • газовые баллоны с углекислотой;
  • шланги;
  • каплесборник;
  • витрины для сопутствующей продукции – сушеной рыбы и снеков: сухариков, чипсов, орешков, специальных закусок и т.д.
    Не стоит забывать про одноразовую посуду и пластиковые бутылки различного объема.

Обзавестись оборудованием можно тремя способами:

  1. купить его – это обойдется недешево, зато бизнес не будет зависеть от поставщиков и арендодателей;
  2. взять в аренду – это удобно и выгодно. При этом в случае неудачи с бизнесом не нужно будет задумываться о том, как избавиться от оборудования. Часто арендодатели предлагают и услуги по обслуживанию техники;
  3. поставщики пива одной марки снабдят магазин своим оборудование и обеспечат рекламной продукцией – это могут быть стаканы, пепельницы, подставки под посуду и проч. Иногда они проводят обучение персонала.

Следует учитывать, что пивные краны часто засоряются и требуют ежемесячной чистки. Оплату на услуги мастера лучше сразу заложить в статью расходов.

Важные нюансы

Пиво – сезонный товар. Лучшее время продаж – апрель – октябрь. Поэтому специалисты рекомендуют открывать пивной магазин ранней весной. За один сезон можно окупить все расходы на открытие торговой точки.

3Однако в зимние месяцы торговля идет очень туго. Если прибыть магазина в это время покрывает затраты на его содержание и бизнес выходит «в ноль», то можно продолжать деятельность. Но в случаях, когда выходит явный «минус» – лучше приостановить работу торговой точки.

Что еще нужно учесть? «Живое» пиво – скоропортящийся товар, срок его хранения не превышает 5-7 дней. Ни под каким видом нельзя продавать потребителю испорченный продукт – плохие слухи распространяются быстро, и дни торговой точки в этом случае сочтены. Лучше найти мелкооптового поставщика и заказывать небольшие партии пива – так в магазине всегда будет свежий продукт.

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *