Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока в стране такие дороги и автопром, автомобили ломаются и будут ломаться регулярно. При этом значительных финансовых вложений подобное предприятие не требует, хотя без затрат не обойтись.

magazin-avtozapchastei

Предварительный этап

Сразу после возникновения идеи открытия магазина автозапчастей с нуля следует провести собственный анализ сегмента рынка:

  • правильно подобрать район открытия точки, желательно без присутствия конкурентов;
  • если таковые все же имеются, узнать их цены, ассортимент, какие товары пользуются спросом, а что залеживается на полках;
  • уточнить клиентскую базу оппонентов – может быть, они сотрудничают с членами гаражного кооператива, расположенного поблизости. В таком случае вряд ли будет смысл открывать рядом аналогичный магазин – скорее всего, большинство автолюбителей микрорайона предпочтут продолжать закупаться у уже известного им поставщика;
  • и напоследок – неплохо было бы составить бизнес-план с подробным расчетов расходов и доходов будущего магазина автозапчастей.

Здесь необходимо определиться, каким конкретно видом товара будет заниматься торговая точка. Это связано с тем, что к автотранспорту относятся как легковые, так и грузовые автомобили. Под это название подпадают мотоциклы, автобусы, трактора – все эти категории охватить просто нереально.

Также на предварительном этапе придется заняться оформлением пакета документов. Он будет зависеть от выбранной формы собственности – ИП (можно открыть через госуслуги) или ООО.

zapchasti-dlya-inomarok

Выбор помещения

Одним из важнейших факторов успешной торговля является правильно выбранное место. Для магазина, специализирующего на поставке запчастей для легковых автомобилей, это может быть спальный район. Только следует подобрать помещение, находящее на «красной линии», не во дворах – в такой магазин обязательно будут заходить проезжающие мимо водители, а не только рядом живущие. Для точки с ассортиментом для большегрузов-дальнобойщиков лучшим местом станет оживленная трасса.

Еще один пример: в небольшом городке, где большинство населения ездят на российских машинах, нелепо открывать точку с запчастями для иностранных автомобилей – крах будет неизбежен.

Очередной немаловажный фактор – перед магазином должна быть парковка, хотя бы на 3-5 авто. Во-первых, большинство клиентов будут приезжать на своих машинах, а во-вторых, покупателю может потребоваться громоздкая деталь. И если ее придется нести на себе несколько десятков метров, потенциальный клиент может и отказаться от дорогостоящей покупку.

kak-otkrit-magazin-avtozapcastei-s-nula

У магазина обязательно должно быть складское помещение – для хранения некоторого количества наиболее востребованного ассортимента и уже упоминавшихся выше объемных деталей. Однако бывают такие варианты – найдено идеально расположенное помещение, но без склада. В этих случаях стоит предложить клиентам доставку приобретенного товара за счет магазина. Правда, придется потратиться на автомобиль и водителя. В первое время эти обязанности может выполнять сам предприниматель.

Помещение под магазин можно купить, а можно взять в аренду. Стоит проследить, чтобы в договоре был пункт о возможности выкупа площади.

Данный вид бизнеса можно удачно совместить с шиномонтажом.

Поиск поставщиков

Перед открытием торговой точки следует обязательно заключить договора с поставщиками. К этому вопросу следует подойти очень ответственно – ведь именно от качества товара и своевременности поставок будет зависеть дальнейшее развитие бизнеса. В первое время достаточно одного поставщика, с течением времени их количество будет увеличиваться. В идеале на каждую группу товара должно приходиться по нескольку компаний-снабженцев.

2

Лучше всего заключать договора непосредственно с производителем. Если же такой возможности нет, то нужно найти их официальных дилеров – так магазин будет застрахован от поступлений некачественного товара и подделок. А малый процент брака будет привлекать больше покупателей.

Договариваясь с поставщиком, можно сразу оговорить удобные для себя условия – отсрочку оплаты, возможность работы «под заказ», возврат и замена брака, наличный и безналичный варианты расчета.

Маркетинговая политика

04Для привлечения клиентов есть множество способов, и молодому бизнесу стоит воспользоваться каждым из них:

  • массированная реклама по местному телевидению и радио;
  • раздача рекламных листовок и буклетов;
  • размещение информации в специализированных печатных изданиях;
  • договоренности с таксистами, владельцами СТО, автомеханиками, председателями ГСК, снабженцами транспортных предприятий и проч.

Для удержания клиентов можно периодически проводить различные розыгрыши призов – например, по номеру чеков или за самую большую сумму покупки. Некоторые для этих целей выдают своим постоянным покупателям дисконтные карты – чем больше сумма покупок, тем выше скидка. Кто-то предпочитает действовать по-другому – за приобретение двух и более наименований товара дают в качестве бонуса нужную для автомобилиста мелочь (типа ароматизатора воздуха в салоне или специальных влажных салфеток).

Подбор персонала

Очень важно подобрать квалифицированный персонал. Менеджер по продажам должен быть общителен, приветлив и отлично разбираться в продаваемой продукции. В некоторых случаях требуется определить нужную деталь даже не по внешнему виду, а лишь по описанию, данному клиентом. Если продавец сможет дать грамотную консультацию и предложит покупателю именно то, что ему нужно, то магазин приобретет постоянного потребителя. Впоследствии довольный клиент расскажет о магазине своим знакомым – и эффект «сарафанного радио» привлечет в торговую точку большое количество посетителей.

3

Интернет-торговля

Для получения дополнительной прибыли специалисты рекомендуют создать свой интернет-магазин (можете воспользоваться этой инструкцией). Этот вид торговли приобретает огромную популярность. Можно совместить розничную и онлайн торговлю, а при недостатке средств можно вначале использовать исключительно интернет-площади. Это очень удобно – избавляет от затрат на содержание магазина и зарплату сотрудникам. Правда, на рекламу в Сети все же придется потратиться.

Правильно организованный бизнес по торговле автозапчастями может достигать 20 % рентабельности. Обычно затраты на организацию и содержание магазина окупаются за год-полтора. Правда, и конкуренция в этом сегменте рынка высока. Но тщательное планирование и верный подход к делу помогут преодолеть все трудности.

Смотрите также:

Выгодно ли заниматься пчеловодством: с чего начинать и как преуспеть в этом бизнесе

Пчеловодство может быть весьма прибыльным бизнесом – однако не следует думать, что оно настолько просто. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *