Как открыть прибыльную парикмахерскую с нуля, от бизнес-плана до персонала

Многие начинающие предприниматели считают, что именно парикмахерский бизнес может стать отправной точкой в их успешном развитии. Безусловно, парикмахерские услуги необходимы абсолютно всем гражданам, однако это и становится причиной формирования крайне острой конкуренции в данном секторе. В то же время знание тонкостей предпринимательства в индустрии красоты может обеспечить окупаемость бизнеса уже через 1,5 -2 года деятельности.

Собственная парикмахерская: с чего начать

Как и любой вид предпринимательства, предоставление парикмахерских услуг должно начаться с составления бизнес-плана. Перед детальной проработкой процесса оказания услуг следует обратить внимание на следующие аспекты.

Основные направления деятельности

Современное парикмахерское дело включает в себя широкий спектр услуг, в том числе стрижка, бритье, покраска, создание свадебных и вечерних причесок, восстановление волос, наращивание и др. Среди этого широкого спектра следует выбрать то, на чем будет специализироваться новая парикмахерская.

Целесообразнее всего начать с мужских, женских и детских стрижек, поскольку:

  • Это самый популярный вид обслуживания в индустрии красоты;
  • Он не требует привлечения высококвалифицированного персонала, поскольку навыкам стрижки обучают даже в рамках трехмесячных парикмахерских курсов;
  • Издержки на оборудование и материалы будут минимальными.

В дальнейшем можно будет расширить ассортимент прическами, покраской, выпрямлением и завивкой волос. Представляется выгодным и создание в рамках парикмахерской места для осуществления ногтевого сервиса, поскольку отдельные посетители желают получить сразу комплекс услуг.

План открытия парихмахерской
План открытия парихмахерской

Что же касается массажного кабинета или солярия, то такие варианты более уместны для крупного салона красоты, но не для парикмахерской, поскольку требуют дополнительных площадей и значительных затрат электроэнергии.

Место расположения

Выбирать помещение для своего бизнеса следует, исходя из установленного ассортимента услуг, в частности:

  • Маленькую парикмахерскую, занимающуюся преимущественно стрижками лучше открыть в спальном районе города;
  • Диверсифицированный салон, предлагающий помимо стрижек прически, маникюр, покраску, педикюр и т.д., лучше разместить в местах большой проходимости людей: близ офисов, вузов, станций метро.

Выбор помещения

Поскольку речь идет об оказании услуг, а не о производстве товаров, то помещение для своего бизнеса лучше арендовать. В этом случае предприниматель страхует себя от риска низкого спроса: если дело не пойдет в одном районе города, можно без труда перебраться в другой.

parikmaherskaya

При подборе помещения для парикмахерской следует опираться на следующие ключевые факторы:

Площадь. Согласно российским санитарным нормам на одного мастера должно приходиться не менее 4 квадратных метров площади. Ещё порядка 5-7 квадратов потребуется для организации зоны ожидания. 3-4 квадратных метра займет стойка администратора и 5-8 квадратов будет поглощено подсобными помещениями. В итоге салон на 4-5 мастеров займет порядка 30 квадратных метров.

Коммуникации. В любой парикмахерской в обязательном порядке должны иметься водо- и электроснабжение, канализация, а также налажена эффективная система вентиляции. Рабочая зона салона должна иметь как искусственное, так и естественное освещение.

Расположение. Выбранный объект недвижимости должен иметь отдельный выход, желательно на оживленную улицу, а не во двор. Приветствуется наличие рядом со зданием удобной парковки.

Основные этапы создания парикмахерской

После того как предварительные вопросы прояснены, необходимо приступить непосредственно к этапам создания парикмахерской.

Этап 1: Поиск помещения

Согласно определенным выше критериям предприниматель подыскивает подходящее место для салона. Этот вопрос решается в первостепенном порядке, поскольку определенное время потребуется для проведения ремонта.

Все работы по внутреннему обустройству лучше доверить профессионалам, и заняться параллельно закупкой оборудования и регистрацией бизнеса.

foto

Этап 2: Регистрация

Парикмахерская по своей сути не большой бизнес, посему его удобнее всего оформить в виде ИП. Для этого в ИФНС потребуется представить следующие бумаги:

  • Копию паспорта предпринимателя;
  • Его ИНН;
  • Платежный документ о внесении госпошлины в сумме 800 рублей (осуществляется через Сбербанк или сайт gosuslugi.ru);
  • Заявление на регистрацию, а при желании и о применении УСН.

В ФНС определят направление деятельности предпринимателя по ОКВЭД, а также выдадут на руки владельцу салона номер ИП, свидетельство, коды Росстата и внебюджетных фондов, выписной лист из ЕГРИП.

Этап 3: Закупка оборудования

equipment1Для результативной работы  парикмахерского салона потребуются зеркала, кресла для клиентов, столики, полки, мойки (в расчете одна мойка на два места), устройства для нагревания воды, диваны для ожидания, кондиционеры, фены, ножницы и иные профессиональные инструменты.

Помимо этого понадобятся и некоторые виды материалов: лаки, краски, специальные смеси для волос, моющие средства, салфетки, спецодежда для персонала и т.д.

Этап 4: Согласование с СЭС и пожарной службой

После того как помещение полностью оборудовано, можно пригласить в него представителей противопожарной службы, которые по итогам проверки выдадут на руки предпринимателю специальный сертификат.

Сотрудники СЭС проверят соблюдение в салоне санитарных норм, а впоследствии будут проверять наличие у всех работников санитарных книжек.

Этап 5: Подбор персонала

hair3Найти хороших специалистов можно по объявлениям, через службы занятости или специализированные учебные заведения. В дальнейшем можно внедрить привлечение практикантов, наиболее талантливых из которых будет целесообразным оставить у себя на постоянную работу.

Зарплата персонала салона обычно состоит из оклада и процентов за число обслуженных клиентов. Возможно использование системы премий, которые будут дополнительно мотивировать сотрудников к более активной работе.

Этап 6: Важные нюансы

Парикмахерская создана, и остается лишь упомянуть о некоторых важных деталях её работы, в частности:

  • Оптимальным графиком деятельности для салона является время с 9 до 21 часа без выходных. При этом для персонала целесообразным представляется формирование посменного порядка работы;
  • Вывеску следует сделать яркую и интересную, но заранее согласованную с местными властями;
  • Основными способами рекламы могут стать распространение листовок и раздача визиток;
  • Открыть парикмахерскую лучше всего в начале весны: с этого времени и практически до конца лета отмечается самый активный поток клиентов. К осени он стихает и возобновляется только в декабре. Январь и февраль считаются самым пассивным сезоном для парикмахерского бизнеса.

Опытные предприниматели отмечают, что для открытия парикмахерской может потребоваться от 10 000 долларов. При умеренном потоке клиентов даже салон на 4-5 мастеров достигает полной окупаемости через 2-2,5 года. Конкуренция в отрасли крайне высока, поэтому владельцу бизнеса придется разрабатывать новые методы привлечения клиентов: акции, скидки, особые виды услуг.

Таким образом, открытие собственной парикмахерской – дело довольно хлопотное. Однако отлаженная деятельность салона, наработавшего клиентскую базу, обеспечивает владельцам бизнеса постоянную прибыль, поскольку спрос на рынке парикмахерских услуг всегда находится на высоком уровне. Основой благоприятной репутации фирмы может стать и постоянный контроль над качеством работы персонала.

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *