Как открыть прибыльное агентство недвижимости с нуля – пошаговая инструкция

Одним из видов малого бизнеса, при правильной реализации приносящего неплохой доход своему владельцу, является агентство недвижимости. Люди становятся наследниками недвижимого имущества, получают от государства субсидии на приобретение квартиры или дома или попросту решают улучшить свои жилищные условия.

При этом довольно часто они не хотят заниматься вопросами, связанными с поиском оптимальных вариантов обмена, покупки или продажи жилья и обращаются за помощью в агентства недвижимости, сотрудники которых имеют наработанные клиентские базы, знают тонкости действующего в данной сфере законодательства, а также имеют большой опыт в заключении сделок с недвижимостью.

Услуги таких агентств являются весьма востребованными среди населения, поэтому открытие подобного бизнеса может стать довольно выгодным вложением средств.

Что нужно для открытия агентства недвижимости?

7Для открытия агентства недвижимости с нуля, как и для любого другого вида бизнеса, необходимо произвести ряд формальных процедур, связанных с оформлением документов, после чего решить необходимые организационные вопросы. На практике этот процесс вызывает немало затруднений – каждая стадия создания бизнеса имеет немало нюансов, которые могут возникнуть в ходе ее реализации.

Однако общую схему открытия агентства представить все же можно в виде следующей последовательности действий:

Оформление документов и официальная регистрация организации

Прежде чем открывать собственное агентство, необходимо определиться, в какой форме будет вестись деятельность. Как правило, небольшие риэлтерские агентства регистрируются в качестве ИП (можно онлайн на госуслугах) или ООО, причем форму собственности следует выбирать исходя из предполагаемого объема оказываемых услуг, размера рынка, на который планируется выход, и финансовых возможностей предпринимателя.

В том случае, если нет наработанной клиентской базы, а также достаточного опыта работы в данной сфере, стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя – это поможет не только сэкономить деньги на госпошлине, но и облегчит порядок ведения учета и сдачи отчетности в контролирующие органы (что, в свою очередь, также требует финансовых вложений). Если же ведение бизнеса планируется осуществлять группой лиц, обладающих равными правами, придется регистрировать ООО. Подробно разница между ИП и ООО описана здесь.

Производить лицензирование данного вида деятельности в настоящее время не требуется, поэтому в регистрирующий орган заявителю потребуется представить следующий пакет документов:

  • заявление на регистрацию;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

realty

Подготовка рабочего места

Размер финансовых вложений в оборудование офиса для работы с клиентами зависит, прежде всего, от масштаба бизнеса. В том случае, если дело открывается «с нуля», будет достаточно арендовать небольшое помещение в проходном районе города. Кроме того, потребуется приобрести офисную мебель и оргтехнику, необходимую для формирования документации, ведения учета и поиска оптимальных для клиента вариантов совершения сделки.

В помещение нужно провести телефонную линию и канал для подключения интернета – без этих коммуникационных средств вести полноценную риэлтерскую деятельность не получится.

Поиск персонала

Самостоятельно вести деятельность целого риэлтерского агентства можно, но довольно сложно. Наемные работники, обладающие опытом работы на рынке недвижимости, позволят уменьшить нагрузку на владельца агентства, и максимально эффективно распределить обязанности по поиску клиентов внутри рабочего коллектива. Выбирая сотрудников для агентства, лучше не экономить – ведь именно от их деятельности зависит успех бизнеса в целом.

office

Реклама

Без распространения информации об агентстве среди целевой аудитории, не стоит надеяться на постоянный поток клиентов и, как следствие, получение большой прибыли. Рекламная кампания по продвижению агентства должна охватывать максимально возможное количество информационных источников и побуждать потенциального клиента воспользоваться услугами рекламируемой риэлтерской фирмы. Для этого стоит воспользоваться рекламой на городских щитах, в печатных изданиях, на радио и телевидении.

Неплохим способом распространения информации являются рекламные листовки, которые можно раздавать на улицах, или раскладывать по почтовым ящикам. После появления первых клиентов, удовлетворенных работой агентства, начнет работу так называемое «сарафанное радио» – эффективнейший метод передачи сведений, не требующий при этом денежных вложений со стороны владельца бизнеса.

Итак, открытие агентства недвижимости «с нуля» – дело хлопотное, требующее немалых материальных, физических и временных вложений. Помимо затрат на аренду помещения, рекламу и зарплату наемным работникам (не говоря уж об обязательных платежах, подлежащих внесению в бюджет и внебюджетные фонды), потребуется иметь определенные знания о функционировании подобного бизнеса, его нюансах и всех подводных камнях, которые могут встретиться в процессе его реализации.

Тем не менее, налаженный бизнес в сфере оказания риэлтерских услуг населению, приносит своему владельцу немалую прибыль, поэтому попытаться реализовать такой старт-ап (предварительно просчитав все риски) все же стоит.

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *