Как составить бизнес-план прибыльного продуктового магазина шаговой доступности

foodМногие граждане, которые ищут способ эффективного вложения своих средств в открытие собственного бизнеса, рассматривают возможность организации продуктового магазина шаговой доступности. Такие торговые точки, предлагающие жителям отдельного района товары первой необходимости, будут пользоваться спросом даже в кризисные годы. Тем не менее, в данном секторе экономики наблюдается высокий уровень конкуренции, а также присутствуют и иные подводные камни, которые следует учесть при составлении бизнес-плана. 

Небольшой продуктовый магазин: на что следует обратить внимание?

Общеизвестно, что наилучшим местом открытия торговой точки может стать густонаселенные спальный район города или место пересечения оживленных пешеходных трасс. В такой местности можно найти массу покупателей: граждане, возвращающиеся домой, а также сотрудники расположенных рядом организаций во время обеденного перерыва обязательно зайдут в магазин за продуктами. Здесь важно учесть несколько нюансов:

  • Если вблизи располагаются супермаркеты, мини-рынки или другие места продаж продуктов питания, следует задуматься о создании узкоспециализированного магазина;
  • Если рядом находятся крупные компании с большим числом сотрудников или учебные заведения, то имеет смысл включить в ассортимент товаров магазина фастфуд и иные продукты, которые можно употреблять без предварительного приготовления;
  • Если торговую точку планируется открыть в рамках жилого комплекса, необходимо рассмотреть возможность использования для этих целей помещений на первом этаже многоквартирных домов (как это сделать, читайте здесь).

Начинать же лучше с маленького продуктового магазинчика в небольшом павильоне. Если спрос на товары оправдает свои ожидания, можно расшириться до размера среднего магазина.

biznes-plan

Можно попробовать торговать до поздней ночи и с раннего утра. Это позволит оценить характер спроса в данном районе и периоды его особой интенсивности в течение дня, что позволит составить график работы магазина.

Что включает бизнес-план продуктового магазина?

kriteriiЕщё до открытия продуктового магазина следует внимательно рассчитать следующие моменты:

  • Затраты на аренду помещения, персонал, закупку товаров и оборудования;
  • Доходы, которые зависят от среднего числа клиентов, торговой наценки и итоговой выручки.

Этот вопрос может быть решен путем составления бизнес-плана, который позволит оценить рентабельность и срок окупаемости торгового предприятия. Начинаться этот документ должен с резюме – краткого описания цели открытия магазина и сути идеи на 2-3 листа. Данный раздел можно рассматривать как сжатую форму всего бизнес-плана.

 

Описание фирмы

Создаваемая фирма есть малое торговое предприятие, которое обеспечивает граждан определенного района продовольственными товарами. Здесь важно указать:

  • Причины выбора данного направления деятельности;
  • Режим работы торговой точки;
  • Ориентировочный ассортимент товаров;
  • Ожидаемые результаты деятельности.

Исследование и анализ рынка

swotВ этой части бизнес-плана устанавливается, на какую часть населения района намеревается распространить свою деятельность продуктовый магазин шаговой доступности, а также оценить степень развития конкуренции, то есть:

  • Определить, сколько предприятий с аналогичным ассортиментом товаров работает в данном районе;
  • Каковы главные преимущества и недостатки конкурентов в вопросах их расположения, ассортимента товаров, имиджа, рекламы, ценовой политики;
  • Какие инновационные приемы сможет применить новая торговая точка в целях привлечения покупателей.

Для более эффективной оценки целесообразно составить SWOT-анализ по конкурентам и создаваемому продуктовому магазину – так будет легче узреть свои возможности и преимущества. Кроме того, важно определить ожидаемые объемы реализации товаров.

Организационный план

Данный раздел включает перечень конкретных мероприятий, которые обеспечат открытие и организацию работы магазина. Сюда включаются такие моменты, как:

  • Выбор организационно-правовой формы (лучшей для небольшого продуктового магазина станет ИП) и регистрация бизнеса;
  • Поиск и аренда подходящего помещения, а также закупка торгового оборудования;
  • Проработка процесса поставки продуктов от поставщиков или со склада в торговую точку;
  • Наем персонала и формирование плана управления торговой деятельностью;
  • Формирование каналов связи с поставщиками.

Для того чтобы процесс создания продуктового магазина оказался оперативным и плодотворным, нужно составить график мероприятий с указанием конкретных сроков.

struktura_vyiruchki

Финансовый план

Самая важная часть бизнес-плана включает описание основных статей затрат на создание продуктового магазина и установление примерного размера выручки. К числу издержек на организацию малой торговой точки шаговой доступности относятся:

  • Аренда помещения – 50-70 тысяч рублей;
  • Приобретение торгового оборудования – 150-250 тысяч;
  • Зарплата продавца, уборщицы, охранника – 70-80 тысяч;
  • Услуги приходящего бухгалтера – 5-7 тысяч;
  • Первичная закупка товаров – 1-1,5 миллиона рублей;
  • Прочие затраты – 100-200 тысяч.

Все указанные виды расходов приведены за месяц. Итоговая сумма составит 2,5-3 миллиона рублей. По оценкам специалистов, стабильно действующий продуктовый магазин шаговой доступности способен окупить себя за 8-14 месяцев. В любом случае предпринимателю лучше заранее рассчитать срок окупаемости и рентабельность на основании конкретных данных.

product5

Следует обратить внимание на то, что раздела «Производственный план» в бизнес проекте продуктового магазина нет, поскольку данный вид предпринимательской деятельности не предполагает создание чего-либо. Вопросы же касающиеся закупки товаров и их движения со склада в пункт продаж описываются в организационном плане.

Детальный анализ рисков здесь также отсутствует, поскольку наиболее существенным их видом является конкуренция.

Таким образом, создать собственный торговый павильон шаговой доступности, предлагающий гражданам продукты питания, под силу даже начинающим бизнесменам. Главное правильно выбрать место расположения, сформировать оптимальный товарный ассортимент, а также изыскать возможности экономии на первоначальных затратах. Так, целесообразно арендовать помещение, а не покупать его. Из поставщиков же лучше выбрать тех, кто предоставляет товары с отсрочкой платежа (под реализацию).

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

2 комментария

  1. Моя подруга открывала магазин одежды, но через год закрыла, из-за нерентабельности. А муж открывал ЧП по запчастям продаже под заказ, тоже самое, не пошло! Наверное самый выгодный бизнес – это продуктовый магазин! Их покупают каждый день, главное чтоб все было свежим! Конечно же пригодится Ваш план действий! Спасибо за подсказки!

  2. довольно таки интересная статья. Показывает малую долю всего, но есть подсказки начинающим бизнесменам. А еще большой плюс – показаны приблизительные расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *