Особенности организации агентства недвижимости как бизнеса

На риэлторском рынке  агентства  недвижимости растут как грибы. В этот бизнес приходят два вида предпринимателей: одни, как правило, приходят делать бизнес надолго и хотят иметь  стабильный  доход, вторые приходят с целью заработать  быстро и быстро уйти. Как раз вторые и  попадают в  большинство, которое не выдерживает даже первого года жизни на этом рынке.

Итак,  как же нужно организовать  свое агентство недвижимости, чтобы пробыть на рынке гораздо дольше, чем один год?

Начинать нужно, конечно, с поиска помещения под офис. Можно арендовать в центре – это будет дорого обходиться, можно поискать дешевле – на окраине города. Но и в том и в другом случае желательно искать место под офис в проходном месте или в офисном здании.

Площадь офиса надо рассчитывать исходя из количества персонала, а работать у вас на первых порах должно не  меньше чем человека три-четыре. Офис необходимо разделить на зоны, для того, чтобы переговорный процесс  с  клиентами могли  вести одновременно несколько сотрудников.
Для работы им  необходимы компьютеры и телефоны. Пока сотрудников немного можно закупить по одному компьютеру на двоих.

Агентство недвижимости как бизнес

Теперь немаловажный вопрос – подбор персонала. Будьте готовы к тому,  что в начинающее агентство риэлтор с опытом не придет. Скорей всего к вам будут идти работать новички без опыта. Но это ничего страшного, главное смотреть, чтобы человек был порядочен, обаятелен и коммуникабелен.

Еще один источник поиска персонала – это бывшие клиенты. У них уже имеется опыт сделок и потом,  если они попадают в этот бизнес  это уже говорит о том, что способности у них есть.
Зарплата агентам насчитывается, как процент от сделок, причем чем мельче агентство, тем больше процентная ставка.

Самый важный вопрос-поиск клиентов. Рекомендуем расклеить объявления типа «куплю/продам/сниму  квартиру» в жилых районах. Традиционно реклама дается и  в прессе и специализированных изданиях.

Начинающие агентства недвижимости делают так: в объявлении о продаже указывается привлекательный объект, а когда клиент звонит, квартира оказывается уже проданной. Похожая  квартира ищется на базе других агентств. Вознаграждение в этом случае составляет 6% от суммы сделки. Проведите исследование по вопросу вознаграждений в других агентствах вашего города и сделайте ставку немного ниже для привлечения клиентов.

Но самым надежным и проверенным способом наработки клиентов является «сарафанное радио», то есть лестные и хорошие отзывы бывших клиентов, которые о вашем агентстве дают положительные рекомендации своим друзьям, знакомым , родственникам. Поэтому очень важно, чтобы сделка была   грамотной и надежной,  а обслуживание клиентов было на самом высочайшем уровне.

Смотрите также:

Бизнес-план прибыльного магазина автозапчастей

Магазин автозапчастей является одним из наиболее рентабельных видов бизнеса в России. Что неудивительно – пока …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *