Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону – советы должникам

Оглавление

Не секрет, что финансово-кредитные учреждения нередко делегируют полномочия по взысканию просроченной задолженности с заемщиков коллекторским фирмам. В итоге должнику может в любой момент позвонить коллектор и начать методами призыва, убеждения, а порой и запугивания склонять человека к скорейшему погашению кредита.

Граждане, которые впервые сталкиваются с такого рода психологическим давлением, чаще всего впадают в замешательство. Однако есть правила взаимодействия с коллекторами по телефону.

Проверка правомочности действий коллектора

Если случилось, что представитель коллекторской фирмы должнику все-таки позвонил, то первым делом следует выяснить: действительно ли это лицо имеет право выступать от имени банка-кредитора. В этом вопросе лучше руководствоваться следующими правилами:

  • Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия в нем пункта о том, что банк имеет право передавать дело третьим лицам. Если таковой отсутствует, то вопрос о погашении долга клиент должен решать только с банком без каких-либо посредников;

Если указанный выше аспект в договоре все же упомянут, то следует сразу выяснить у звонящего коллектора:

  • Название фирмы, от лица которой он выступает;
  • Его Ф.И.О. и должность;
  • Документы, на основании которых он действует (на руках у коллектора должна быть копия кредитного договора и доверенность от банка).

Все сведения о коллекторе желательно записать – это поможет в дальнейшем защитить свои права на случай его неправомерных действий. В идеальном варианте при разговоре с коллекторскими фирмами лучше заранее включить диктофон – если их сотрудники перейдут к открытым угрозам или давлению, можно смело обращаться в суд или органы правопорядка с заявлением о нарушении прав.

Поведение заемщика при телефонном разговоре с коллектором

Начиная разговор с коллектором, следует заранее осознавать, что цель его – добиться уплаты долга, в связи с чем он готов пойти на любое психологическое давление. Для того, чтобы не стать жертвой словесных уловок и грамотно выразить свою точку зрения, нужно пользоваться следующими основными приемами общения с подобными лицами по телефону:

Сохранять спокойствие

44В разговоре с представителями коллекторских агентств не следует давать волю эмоциям: нервничать, конфликтовать, давить на жалость. Коллекторы постоянно сталкиваются с подобными ситуациями, к тому же это помогает им найти слабое место должника. Посему нужно спокойно и внимательно выслушать звонящего, после чего спокойно изложить ему свою ситуацию и указать время, в которое долг может быть погашен. При этом не следует особенно вдаваться в подробности просрочки платежа.

Задать вопрос коллектору

Можно начать действовать аналогично коллектору: коротко объяснить сложность финансового положения и спросить – как в такой ситуации можно погасить долг. При этом важно помнить, что никакие друзья и родственники не обязаны платить долги за заемщика, несмотря ни на какие убеждения коллектора.

Предложить компромиссное решение

Предложить коллектору оплатить долг по истечении определенного времени или в рассрочку. Этот момент тоже следует записать на диктофон, поскольку это станет веским аргументом в случае защиты интересов должника в суде.

Создавать впечатление «сложного» клиента

Требовать законного подтверждения слов коллектора, жаловаться на него в суд, правоохранительные органы, писать обличительные статьи в местную прессу, придираться к каждой запятой в документах. Такие действия покажут коллекторской фирме, что должник юридически грамотен и неплохо сможет защитить свои интересы.

Назначать время следующих переговоров

Как правило, коллекторы не ограничиваются одним звонком должнику. Они начинают беспокоить его денно и нощно, стремясь вывести человека из равновесия. Для того, чтобы избежать подобных нападок, следует ещё вовремя разговора по телефону точно установить дату и время следующего разговора. Все остальные звонки можно в этом случае игнорировать.

Что важно знать, общаясь по телефону с коллектором

Чаще всего представители коллекторских агентств пользуются незнанием гражданами своих прав и законодательных норм, что позволяет им надавить на человека и добиться от него уплаты долга. В этом свете лучше заранее знать, что именно коллекторы имеют право сделать в отношении должника, а что – нет.

Звонки родственникам и руководству

Это действие является неправомерным. Во-первых, сообщая третьим лицам сведения о размере кредита, времени просрочки и т.п., коллекторы нарушают банковскую тайну. Во-вторых, платить по долгам заемщика они не обязаны. В любом из случаев должник может обратиться для защиты своих прав в суд или в полицию.

Угроза конфискации имущества

postТакже не является правомерной. Отнимать у должника дом, машину или иные ценности в пользу банка имеют право только судебные приставы на основании соответствующего решения суда.

Угроза жизни и здоровью

Иногда звонки коллекторов по телефону оборачиваются фразами вроде «И Вас не волнует здоровье ваших близких?». Такие беседы являются прямым нарушением прав человека. Их следует записать на диктофон, взять распечатку звонков у оператора связи и напрямую обращаться в полицию.

Угроза судебного разбирательства

Такое предложение коллектора должно рассматриваться должником положительно, поскольку чаще всего звонящие вовсе не собираются обращаться в судебные органы, а лишь используют такие высказывания, как прием психологического воздействия. В 70% случаев, услышав согласие должника, сотрудники коллекторской фирмы идут на уступки.

Ни в коем случае не следует бросать трубку в случае «неприятного» звонка: неуравновешенное и нервное поведение – сигнал коллектору о том, что он сможет легко надавить на должника. На деле желательно показать себя, как спокойного и адекватного человека.

Таким образом, телефонные переговоры с коллекторами – закономерный процесс для заемщиков, которые имеют задолженность по банковским кредитам. В этом свете не следует вдаваться в панику, конфликтовать или избегать беседы. Напротив, следует грамотно изложить свою позицию и суметь защитить свои законные права.

Как вам статья?

Сергей
Сергей
Оставить комментарий
Задавайте вопросы в комментариях и отвечайте на них

Смотрите также:

Выгодные рублевые вклады с капитализацией и возможностью пополнения – обзор предложений банков

При выборе кредитной организации с целью разместить свои сбережения важно проанализировать действующие предложения разных банков, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *