Дропшиппинг – что это такое? Схема сотрудничества, обзор плюсов и минусов

В экономике и смежных с ней сферах существует немало терминов, которые вызывают у рядового обывателя непонимание. На деле же все оказывается гораздо проще – под сложным, как правило, заимствованным из иностранного языка понятием, подразумевается вполне простое явление или процесс, с которым можно столкнуться в обычной жизни. Мало кому известно, что такое дропшиппинг – с этим понятием знакомы даже далеко не все предприниматели, активно использующие его в своей деятельности.

Дропшиппинг: происхождение и значение понятия

В дословном переводе термин «дропшиппинг» означает «прямая поставка», «отправка». Впервые он был описан американскими маркетологами в начале 20-го века. Согласно данному ими толкованию, дропшиппинг представляет собой систему торговых взаимоотношений, при которых торговец (дропшиппер) имеет магазин и принимает в нем заказы на определенную продукцию, но не оказывает услуг по ее передаче потребителю – этим занимается производитель или иное лицо, имеющее склад и хранящее на нем товар.

Изначально понятие дропшиппинга использовалось в сфере торговли углем и коксом – это позволяло компаниям, занимающимся разработкой месторождений и добычей полезных ископаемых, гораздо быстрее реализовывать готовую продукцию. Посредники же могли сэкономить немалое количество денежных средств за счет избавления от необходимости несения затрат на аренду складских помещений и оплату транспортировки товара от производителя до потребителя.

В настоящее время дропшиппинг активно используется в интернет-торговле – зачастую онлайн-магазины не имеют собственных складов и являются лишь посредниками между поставщиком и покупателем.

Система дропшиппинга

Для того, чтобы разработать и запустить в работу интернет-сервис, работающий на основе дропшиппинга (как открыть интернет-магазин, читайте здесь), необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • определить направление работы и заключить контракты с поставщиками, которые будут заниматься сборкой и отправкой заказов потребителю;
  • создать сайт, оптимизировать его под поисковые запросы потенциальных клиентов и провести рекламную кампанию, направленную на продвижение ресурса;
  • обработать поступающие заказы: сформировать счет и отправить его клиенту, принять оплату, передать всю необходимую информацию о заказе поставщику и перечислить ему деньги (за вычетом наценки, устанавливаемой в качестве оплаты за услуги дропшиппера);
  • в том случае, если у покупателя возникнут претензии к качеству товара, его комплектации, срокам доставки и т.д., необходимо решить данный вопрос с поставщиком и удовлетворить требования покупателя (вернуть деньги, заменить испорченные или отсутствующие позиции в заказе).

dropshipping

Преимущества дропшиппинга

Популярность использования такой системы торговли обусловлена наличием у нее немалого количества преимуществ:

  • порог входа в бизнес является весьма низким: посреднику достаточно создать веб-сайт для приема заказов – вкладывать денежные средства в закупку товаров, аренду складских помещений и оплату услуг транспортных компаний не потребуется;
  • формирование ассортимента магазина из товаров разных производителей;
  • возможность управления бизнесом из любой точки мира – отсутствие привязки к складам и осуществление расчетов с помощью систем электронных денег позволяет работать в любом месте, обеспеченном доступом к интернету.

Недостатки дропшиппинга

Помимо очевидных преимуществ, система имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать, используя ее в своей работе:

  • отсутствие возможности проверки товара перед покупкой – в том случае, если качество отправленной продукции будет не соответствовать характеристикам, заявленным на сайте, вся ответственность ляжет на дропшиппера, а не на отправителя;
  • действующим законодательством установлены ограничения на работу с иностранными поставщиками: заказы, стоимость которых превышает определенную денежную сумму, облагаются пошлиной за пересылку через границу;
  • отсутствие доступа к информации об остатках товара на складе поставщика, что может привести к невозможности формирования заказа в комплектации, указанной заказчиком. Такая проблема может быть решена наличием нескольких поставщиков, предлагающих аналогичную продукцию – в случае отсутствия ее у одного партнера, можно приобрести товар у другого.

Итак, дропшоппинг является отличной возможностью начать собственный бизнес, затратив минимальное количество денежных средств на его создание и продвижение. Эта система позволяет работать практически в любой сфере – от продуктов питания до бытовой техники, косметики и т.д., не арендуя при этом складских помещений и не вникая в требования законодательства к условиям хранения таких товаров.

Однако стоит учитывать, что залогом успеха такого бизнеса является правильный подход к разработке веб-сайта, его продвижению в поисковых системах, ценовая политика, надежность выбранных поставщиков и наличие системы лояльности по отношению к постоянным клиентам.

Смотрите также:

Каким будет курс доллара в России в 2017 году: прогнозы и мнения экспертов

Многих россиян волнует вопрос о том, на какой отметке зафиксируется курс доллара в 2017 году. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *